Впервые в Алматы состоялась Mercedes-Benz Fashion Week

20145

Показы проходили в Ballroom отеля The Ritz-Carlton Almaty с 25 по 27 апреля

Фото: Андрей Лунин

Forbes.kz уже писал, что Казахстан стал первой и единственной страной из Центральноазиатского региона, которая присоединилась к крупнейшему событию в мире моды – к семейству Mercedes-Benz Fashion Week. Гости этого события считают, что главной задачей MBFWA станет необходимость переломить стереотип о Неделе моды как о развлечении, сделать площадку местом встречи дизайнеров и байеров.

Кирилл Кузнецов.

Генеральный директор представительства Mercedes-Benz в Казахстане и Центральной Азии Кирилл Кузнецов напомнил, что Mercedes-Benz Fashion Week – это международный проект и подобные Недели моды проходят во всех мировых fashion-столицах: в Нью-Йорке, Париже, Москве и т.д.

- В этом году мы решили провести это мероприятие в Алматы. Почему Mercedes-Benz и fashion? Дело в том, что наши клиенты - это люди с ярко выраженной индивидуальностью. Наш бренд дает им возможность раскрыть свою индивидуальность как с помощью автомобилей, так и с помощью мероприятий, которые мы проводим, - прокомментировал Кузнецов.

Дарья Шаповалова.

Дарья Шаповалова, креативный директор Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, лично поддержала идею казахстанцев провести MBFW в Алматы. Она говорит, что южный мегаполис Казахстана - это большой рынок сбыта, это ежедневно открывающиеся модные бутики, это дизайнеры, которые интересны модным людям.

Mercedes-Benz Fashion Week Almaty открыла коллекция осень-зима 2014-15 казахстанского премиум-бренда AIKA ALEMI.

Аяжан Жаксыбай.

- Это мой первый подиум в Казахстане, - призналась Аяжан Жаксыбай, создатель и креативный директор AIKA ALEMI. - У меня был подиум в Берлине, в Киеве, но у себя на родине не было, потому что я не участвовала в Неделях моды. Mercedes-Benz Fashion Week Almaty – это международное событие, поэтому я захотела выступить здесь. Я горда тем, что мне доверили открыть первую Неделю моды Mercedes-Benz в Алматы.

Жанель Бертаева.

Глава организационного комитета и генеральный директор Недели моды Жанель Бертаева напомнила, что Mercedes-Benz Fashion Week создана в том числе и для того, чтобы открывать новые лица. AIKA ALEMI – это то самое новое лицо, которое впервые показало себя на «большом подиуме».

Фото: Илья Алешковский
Байер Лилия Рах (слева)с гостьей вечера на фоне пресс-стены Esentai Apartments.

- И, конечно же, коллекция у Аяжан хорошая, – объяснила выбор «открывателя» Недели моды Жанель. - AIKA ALEMI – это современная интерпретация казахского национального орнамента. Ее девушка похожа и на абаевскую, и на тургеневскую одновременно.

По словам Бертаевой, участников Недели моды они выбирали по следующим критериям: это должен быть представитель СНГ, его коллекции должны быть продаваемы, он должен был уже заявить о себе на международном модном рынке. Например, у киргизского дизайнера Soul by Dennik Li, который демонстрировал свою коллекцию в первый день, есть шоурумы в Лондоне, Милане. Под эти критерии попали больше десятка казахстанских дизайнеров (Aigul Kassymova, Pentatonica, The Rolly Polly, Kravets, Alima, Aida KaumeNOVA и другие), а также модельеры с Украины (ANNA K), из России (Alexander Arutyunov) и уже упомянутой Киргизии. Не обошлось и без представителя Великобритании – страну вожделения многих казахстанцев представлял Giles Deacon.

Главной задачей Mercedes-Benz Fashion Week Almaty было привлечь внимание иностранной прессы к казахстанской моде. Жанель Бертаева говорит, что эта задумка удалась: на просмотр приехали модные блогеры из Нью-Йорка, Парижа, представители Vogue Италия, L’Officiel и другие.

- Они снимают видео, фото, выкладывают это в Instagram, на свои сайты. Возможно, в глянце появится информация о нашей Неделе моды, - надеется глава организационного комитета.

Есторе Накупбеков вместе с одной из моделей.

Пиар-менеджер AIKA ALEMI Есторе Накупбеков уверен, что Yan Ray, арт-директору Mercedes-Benz Fashion Week Almaty, удалось выполнить свое обещание: событие действительном получилось модным. Однако есть одно маленькое «но».

Yan Ray.

- На любую мировую неделю моды приходят не друзья, знаменитости и тусовщики, а байеры, владельцы и директоры магазинов. Но их здесь нет. Наши ретейлеры - как столичные, так и региональные - ездят за товаром в Китай, Киргизию, Турцию, Россию, а сюда не приезжают. Они должны сюда приезжать, знакомиться с одеждой местных дизайнеров, делать им заказы. У нас в сознании закрепилось, что Fashion Week - это не профессиональная выставка, а концерт, фестиваль, куда люди ходят посмотреть шоу, а не одежду.

Накупбеков надеется, что организаторы Mercedes-Benz Fashion Week Almaty смогут переломить сложившуюся тенденцию и MBFWA станет местом встречи дизайнеров и тех, кто продает модную одежду модным людям.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить