Карл Лагерфельд: Я не знаю, где архивы мадам Шанель

11479

22-23 апреля во Флоренции прошла международная конференция индустрии люкса Conde Nast International Luxury Conference, участники которой обсудили перспективы развития отрасли. Из столицы Тосканы специально для Forbes.kz передает куратор моды, стилист, дизайнер Aika Alemi

Фото: getty images
Конференция прошла в Palazzo Vecchio.

Глобальный рынок люкса, включая яхты, суперкары индивидуального дизайна, премиум-путешествия и круизы, по итогам 2014 оценивается в €850 млрд. При этом люксовые товары личного пользования - одежда, аксессуары, украшения и часы премиум-класса, составляют в нем почти треть - €225 млрд.

Сюзи Менкес и мэр Флоренции Дарио Нарделла.

Мэр Флоренции Дарио Нарделла поприветствовал делегатов из 36 стран и вручил ключи от города Сюзи Менкес, критику моды, международному редактору Vogue, пишущей для дюжины сайтов этого издания.  Именно она 15 лет назад придумала и реализовала концепцию глобальных форумов люкса, обсудив положение и судьбы индустрии с десятками дизайнеров, креативных директоров и руководителей крупнейших модных домов, редакторов и экспертов моды.

Музей Emilio Pucci в Палаццо Пуччи.

Флоренция традиционно считается первым городом в Италии, где зародилась современная индустрии люкса, и является родиной таких грандов, как Salvatore Ferragamo, Gucci, Roberto Cavalli, Ermanno Scervino, Stefano Ricci, Emilio Pucci.

Джони Айв и Марк Ньюсон рассказывают Сюзи Менкес про Apple Watch Edition.

Рефреном конференции стала тема технологий. Открыла форум дискуссия об Apple Watch Edition, в которой приняли участие Сюзи Менкес, вице-президент Apple Джони Айв и сотрудничающий с компанией промышленный дизайнер Марк Ньюсон, известный тем, что в 2009 созданный им стул Lockheed Lounge ушел с аукциона за £1,1 млн.  Решая, относятся ли новые люксовые часы, сделанные из 18-каратного золота особого, «авторского» состава, больше к технологическому приспособлению или к часовому механизму, все трое пришли к выводу, что Apple Watch Edition - это попытка компании сделать технолюкс понятным, нужным и личным.

Антуан Арно.

Антуан Арно, президент Berlutti и сын владельца империи люкса Louis Viutton Moët Henessy Бернара Арно, отметил, что мир стоит на пороге конвергенции технологий и люкса, которые, сливаясь воедино, создают новые каналы отношений с потребителями. Что вряд ли лет через сто люди станут пользоваться iPhone, но совершенно точно будут продолжать пить шампанское Dom Perignon.

Дэвид Лорен.

О слиянии мерчендайзинга и развлечений в «merchentainment» как нового пути к сердцу потребителя в век амальгамации технологий, моды и искусства говорил еще один наследник - Дэвид Лорен, сын Ральфа Лорена, вице-президент Ralph Lauren.

О том, как в динамичной эпохе технологий меняется роль дизайнера, Сюзи Менкес решила узнать у самых ярких представителей профессии.

Карл Лагерфельд.

«Я не винтаж!», - заявил со сцены форума легендарный Карл Лагерфельд, работающий в моде с 1955. Секрет успеха дизайнера креативный директор Chanel (единственный, с кем у марки заключен пожизненный контракт, а также креативный директор Fendi и основатель одноименного бренда) видит в том, чтобы думать перед тем, как принять решения, и потом не жалеть о них, даже если они были ошибочными, и не почивать на лаврах прошлых достижений. Устремленный в будущее 77-летний маэстро низвел до нуля ценнность обращения к прошлому, сказав, что даже не знает, где находятся архивы мадам Шанель.

Альбер Эльбаз.

Креативный директор Lanvin Альбер Эльбаз поделился своим сомнением, что компьютеры не смогут заменить дизайнера, сказав: «У компьютеров есть мозг, но нет сердца».

Джереми Скотт и Анна Делло Руссо.

Анна Делло Руссо, внештатный редактор Vogue Japan, и Джереми Скотт, основатель одноименной марки и креативный директор Moschino, убеждены, что дизайнер должен создавать коллекции с чувством юмора, ведь именно юмор помогает разговаривать с потребителем на серьезные актуальные темы.

Анжелика Ченг.

Говоря о том, куда движется инустрия люкса, Анжелика Ченг, главный редактор Vogue China, рассказала, как ее издание интерпретирует и адаптирует западную моду и люкс для быстрорастущего китайского рынка и что технологии лишь повысят запросы потребителей и откроют новые ниши. «Сам масштаб Китая всё ещё стоит того, чтобы о нём напомнить».

История дома Salvatore Ferragamo - любимца голивудских див.

Движение индустрии люкса и роскоши на Восток началось еще в 1990-х. Сегодня, например, у Gucci около сорока фирменных магазинов только в Китае. Примерно столько же - у Louis Vuitton, притом что во Франции, где марка существует с 1854, их не больше двадцати. Люксовые марки с гигантской скоростью расширяют свой бизнес в Юго-Восточной Азии, и регион проявляет к люксу взаимный интерес. Поэтому неудивительно, что в следующем году конференция люкса Conde Nast пройдет в Сеуле.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить