Astana Моtorsports вошла в топ-10 «Дакара» в классе внедорожников

11396

Как прошел последний день престижной гонки Дакар-2015 для команды Astana Моtorsports, написал в воскресенье, 18 января, гонщик Айдын Рахимбаев в своем дневнике на странице в Facebook

Фото: страница Айдына Рахимбаева в Facebook
Айдын Рахимбаев.

«Дакар 2015, заключительный этап

"У меня c детства была мечта – принять участие в самом экстремальном, престижном и захватывающем ралли планеты с успешно на нем финишировать. Эта мечта сначала превратилась в цель, а цель сегодня стала реальностью. Мне удалось войти в топ-10 пилотов на самой престижной гонке планеты – на ралли Дакар! - пишет Айдын Рахимбаев на своей странице в Facebook. - Сразу хочу поблагодарить всех болельщиков Казахстана за поддержку в течение этих двух недель – большое всем спасибо! Отдельное спасибо друзьям в ФБ!

На гонку сегодня все выехали в определенном настроении – последний этап, последний бой. На старте было заметное оживление – совсем другие разговоры у пилотов.

Первыми проходить последний этап ушли мотогоны – и на них обрушился проливной дождь. Из-за этого старт внедорожников сначала отложили на 20 минут, а затем и вовсе организаторы приняли решение срезать трассу из-за опасности на дороге – дело в том, что у мотоциклистов пошли падения, сходы с трассы. И это омрачало последний день соревнований. Поэтому трассу внедорожников укоротили более чем в половину, убрали участки с размытыми дорогами.

После сообщения об этом пилоты еще больше расслабились – нужно было лишь докатить до финиша, просто сохранить свою позицию. То есть гонки как таковой сегодня не было (хотя в прошлом году, напомню, борьба шла до последнего километра). Сегодня был парадный проезд перед зрителями с виражами. Организаторы нам так и сказали: «no race!».

Мы поддались этому настроению и делали шоу для зрителей. Их тысячи, десятки тысяч высыпалось на финишный отрезок. Шли красиво, с виражами и ревом моторов – показательное выступление лучших пилотов планеты. Тот же Робби Гордон перед стартом сделал свой коронный номер: на двух колесах проехался между рядами зрителей.

Автографы гонщики начали раздавать еще до начала старта этапа.

Организаторы сделали так, чтобы по дороге к финишу мы помыли машины и, не переодеваясь из комбинезонов, вышли на подиум. Также по пути с каждой машины сняли все технические «навороты» – спутниковые системы слежения, ретраки, GPS – такое на моей памяти в первый раз.

С ходу, с гонки, команда за командой поднимались на подиум. Толпа опять бушевала, гремела, голос ведущего раздавался на многие километры, в Буэнос-Айресе шумели тысячи болельщиков! Это было награждение пилотов, штурманов и команд за две недели ожесточенной гонки, самой экстремальной гонки на планете, на которой собрались лучшие гонщики мира!

На выезде с подиума десятки телекомпаний – в их числе «Евроньюс», «Евроспорт», много международных американских и латиноамериканских каналов – транслировали все это в прямом эфире. Это был день торжества участников Дакара. С каждой машиной на подиум поднималась команда инженеров и механиков. Вместе со мной поднялась команда MINI – а это около 120 человек! Организаторы и участники сказали друг другу много теплых слов.

С Нани Ромой.

Нани Рома хоть и сошел с дистанции, но встречал нашу команду на финише, каждый из нас поприветствовал его. Мы от души обнялись. Нас подошел поздравить ветеран Дакара Владимир Чагин. Обменялись дружеским рукопожатием с Петранселем, и как всегда посмеялись в компании нашего юмориста Орландо Террановы - с ним никогда не бывает скучно!

С Нассером Аль-Атья.

Пообнимались, приветствуя друг друга, с новоиспеченным чемпионом Нассером Аль-Атья – крутой чувак. он наконец-то взял Дакар. И, между прочим, он в 2012 выиграл Олимпиаду в Лондоне в стендовой стрельбе. Приятно с ним дружить, очень сильно его уважаю!

Со Свеном Квантом.

После этого было небольшое пати в нашей команде, перед которым директор MINI Свен Квант поблагодарил всю команду за слаженную работу и поздравил с победой всю команду MINI.

На этом заканчивается Дакар 2015. Мы как команда Astana выполнили главную задачу: в зачете внедорожников – самом престижном – мы впервые зашли в топ-10, а Бауыржан Исабаев – в топ-20. В зачете грузовиков Артур Ардавичус стал 22-м. Это также очень неплохой результат.

В этом году мировые СМИ заговорили о команде Astana как о серьезном конкуренте!

В категории внедорожников было 143 участника, и все они претендовали на то или иное место. И я рад, что именно среди внедорожников самой престижной гонки мира я вошел в топ-10!

А еще такая статистика: бортовые номера машин, которые, как вы знаете, раздавались гонщикам перед началом ралли, означали международный рейтинг – чем меньше число, тем более сильным считается пилот. Так вот, из первой изначальной десятки рейтинга в итоговую десятку по окончании гонки попали 6 пилотов из 10. Из второй десятки рейтинга – еще 3. И только единственный наш экипаж №329 из третьей десятки рейтинга также вошел в итоговый топ-10. Это то, к чему мы шли, чего мы добивались! И чему я очень-очень рад! Дакар 2015 – это еще один шанс заглянуть за грани своих возможностей

И еще - я в очередной раз понял следующее: если чего-то сильно захотеть и верить в это, то всего можно добиться!»

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить