За последние четыре года очередность в детские сады снизилась в два раза – Жумадильдаева

Сегодня в стране функционирует 11 104 дошкольные организации c контингентом более 1115 тыс. детей. Охват детей 2–6 лет составляет 89% от стоящих в очереди. Об этом сообщила директор департамента дошкольного образования Министерства просвещения РК Наталья Жумадильдаева в ходе брифинга на площадке СЦК.

По ее словам, предшкольная подготовка в детских садах, мини-центрах и в пришкольных группах школ организована для 337 тыс. детей. Для повышения охвата детей и привлечения частных инвесторов в 93% частных дошкольных организациях размещен госзаказ.

«За четыре года очередность снизилась в два раза. Охват детей 2–6 лет составил 89,4% от стоящих в очереди. Тем не менее очередность в детские сады сохраняется. На конец 2022 года по республике более 250 тыс. детей с рождения до шести лет стоят в очереди. В рамках реализации задач, поставленных главой государства, за три года прогнозируется открытие 222 тыс. мест. Это позволит к 2028 году обеспечить 100-процентный охват детей дошкольным воспитанием и образованием в возрасте от двух до шести лет», – сказала спикер.

При этом особое внимание уделяется охвату дошкольным воспитанием детей из социально уязвимых слоев населения.

«Прорабатывается механизм предоставления данным детям возможности получения бесплатного питания за счет средств местного бюджета», – конкретизировала Наталья Жумадильдаева.

По ее словам, в стране 47 тысяч детей с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста, из них специальные организации и группы посещают 14 460 детей, общеобразовательные группы по принципу инклюзивного образования – 5530.

Для детей из семей, воспитывающих ребенка с инвалидностью, предусмотрена льготная очередь в детсады.

«Мы будем развивать инклюзивный подход к дошкольному образованию. Прорабатывается нормативно-правой акт, в котором мы вносим в штатные единицы дошкольных организаций специального педагога-ассистента. При наличии данного педагога появится возможность расширить специализированные группы либо принимать детей с особыми образовательными потребностями в обычные дошкольные организации», – добавила представитель Минпросвещения.

 

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте