Ученые открыли бактерию длиной 2 сантиметра

1993

По определению, микробы должны быть настолько малы, что их можно увидеть только в микроскоп, пишет Science. Но недавно описанная бактерия, обитающая в карибских мангровых зарослях, так и не знала об этом. Ее нитевидная единственная клетка видна невооруженным глазом, она вырастает до 2 сантиметров (длиной с арахис) и в 5000 раз больше, чем многие другие микробы. Более того, этот гигант имеет огромный геном, который не свободно плавает внутри клетки, как у других бактерий, а вместо этого заключен в мембрану — новшество, характерное для гораздо более сложных клеток, таких как клетки человеческого тела.

Бактерия была представлена ​​в препринте, размещенном в Интернете на прошлой неделе, и она поразила некоторых исследователей, изучивших ее особенности. «Когда дело доходит до бактерий, я никогда не говорю «никогда», но эта точно в 10 раз превышает то, что мы считали верхним пределом [размера]», — говорит Верена Карвалью, микробиолог из Массачусетского университета в Амхерсте.

Открытие «фантастическое и поучительное», добавляет Виктор Низе, ученый-врач из Калифорнийского университета в Сан-Диего, изучающий инфекционные заболевания. Негабаритная бактерия больше, чем плодовые мушки и нематоды, обычные лабораторные организмы, которых он и другие иногда заражают гораздо меньшими бактериями для своих исследований.

Микробиологи привыкли думать, что бактерии должны быть маленькими, отчасти потому, что они едят, дышат и избавляются от токсинов путем диффузии молекул через внутреннюю часть своей клетки, и существуют пределы того, насколько большое расстояние могут преодолевать эти молекулы. Затем в 1999 году исследователи обнаружили гигантский микроб, питающийся серой, размером с маковое зернышко у побережья Намибии. С тех пор ученые обнаружили другие крупные бактерии, питающиеся серой, но их длинные нити состоят из нескольких клеток.

Как и микроб, обнаруженный в Намибии, новая мангровая бактерия также имеет огромный мешок, предположительно состоящий из воды, который занимает 73% ее общего объема. Это сходство и генетический анализ побудили исследовательскую группу отнести его к тому же роду, что и большинство других микробных гигантов, и предложить назвать его Thiomargarita magnifica.

ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube