Кыргызстан перенимает казахстанский опыт оказания госуслуг

1915

- Делегация из Кыргызстана посетила Алматы для изучения казахстанской модели оказания государственных услуг в социальной сфере, передает филиал НАО ГК «Правительство для граждан» по Алматы.

Заместитель председателя госкорпорации «Правительство для граждан» Биржан Жунусов продемонстрировал коллегам процессы, начиная от приема документов во фронт-офисах до назначения социальных выплат клиентам. Также презентовал новые форматы оказания государственных услуг в электронном, проактивном и композитном форматах. Отметим, что Казахстан первым в СНГ внедрил проактивный способ оказания услуг по социальным выплатам.

В ходе встречи члены делегации наглядно ознакомились с деятельностью фронт-офисов, бэк-офисов Госокорпорации и структруных подразделений уполномоченного органа по назначению пенсий и пособий, изучили работу портала электронного правительства egov.kz, а также новые сервисы по получению госуслуг онлайн способом через мессенджер TelegramBot и мобильное приложение eGov-mobile.

Делегаты отметили, что большое внимание при организации оказания государственных услуг уделяется повышению их доступности лицам с особыми потребностями. Так ЦОНы Казахстана оснащены пандусами, кнопками вызова, табличками с текстом Брайля, тактильными дорожками для слабовидящих и льготными окнами для удобства.

Также инвалиды I и II групп имеют возможность получать государственные услуги на дому, не посещая ЦОН. Для этого необходимо подать заявку в контакт-центр 1414. Казахстанцы через номер 1414 также могут проконсультироваться по всем вопросам социальной сферы – назначение пенсий и пособий.

Председатель Социального фонда Кыргызстана Жаныбек Орозалиев высоко оценил достижения Казахстана по совершенствованию процессов предоставления услуг.

«Я нахожусь под большим впечатлением от деятельности Госкорпорации. Вы создали механизм для улучшения условий и мобильности граждан. Казахстан за пять лет достиг больших успехов и ведет работу с опережением коллег из соседних стран по клиентоориентированности и цифровизации государственных услуг. По результатам нашей встречи намерен с коллегами использовать аналогичные методы, процессы предоставления государственных услуг в своей стране», – сказал представитель делегации.

Напомним, ранее в рамках обмена опытом предоставления услуг в социальной сфере Казахстан посещали делегации из Монголии и Грузии.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить