На правах рекламы

Взгляд на бизнес женскими глазами

По мнению генерального продюсера проекта Umay  Global Мерей Мустафиной, никогда нельзя останавливаться на достигнутом, ведь на данный момент в тренде - постоянная трансформация мышления и бизнес-образование длиною в жизнь. Для того, чтобы помочь предпринимательницам Казахстана вывести свое дело на качественно новый уровень, Мерей и ее команда трудятся не покладая рук.

На протяжении двух последних лет около сотни участниц благодаря проектам Мерей и ее партнеров «прокачали»  свои знания в области маркетинга, управления продажами, финансового менеджмента, создания личного бренда руководителя. Проекты UMAY Global – Boost, Rocket и Boizhetken — это результат коллаборации ЧФ MamaSpace и нетворкинг-бюро Pipl при поддержке компании  «Шеврон».

- Мерей, какой главный урок Вы извлекли за время своей насыщенной карьеры?

- Я бы не сказала, что уже извлекла все уроки, карьера продолжается, жизнь течет как полноводная река. Я сама и мои партнеры постоянно растем, развиваемся, изменяемся сами и создаем пространство для изменений. Это и есть наверно один из уроков - для меня сейчас очень важны постоянные изменения. Еще одно, что я поняла – нужно очень много работать над собой. Об этом знают все, но нужно это делать осознанно и постоянно.

- Почему именно на женском предпринимательстве вы сосредоточены?

- У нас есть вера в то, что именно через женщину мы можем добиться многих положительных изменений на социальном уровне. Знаете, даже термин такой есть «girl effect» – 90% женщин применяют новые знания на уровне своего минисообщества. Просто по природе женщина – вай фай, который раздает, и если мы питаем женщину новыми знаниями, то это даст эффект.Еще особенностью женского взгляда на бизнес является то, что женщины разворачивают стартап на основе той проблемы, с которой сталкиваются сами. Нашей стране нужны предпринимательницы, способные вдохновлять и быть сильными. Иной взгляд, которым женщины смотрят на мир, способен дать сильнейший толчок к развитию новых инноваций в экономике.

Немаловажную роль в активном росте числа предпринимательниц имеют женщины, способные делиться своим опытом с другими: важно высказывать свои взгляды в отношении тех или иных ситуаций и говорить о том, что помогло им встать на путь к успеху. Мы искренне верим, что поддержка и понимание друг друга помогут создать необходимые условия для бурного развития женского предпринимательства в Казахстане.

Существует огромный потенциал развития женского предпринимательства в Казахстане, увеличение количества женщин-предпринимательниц в среднем и крупном бизнесе, а также в важнейшем для нас секторе инноваций и производства. Этот глобальный феномен в экономике нельзя игнорировать. К примеру, по данным компании McKinsey, если женщины смогут участвовать в бизнесе наравне с мужчинами по всему миру, глобальный ВВП может вырасти на $28 млрд к 2025. Вклад женщин в ВВП нашей страны уже составляет 40%, и эта цифра может только расти с ростом роли женщин в предпринимательстве.

Женщина более мобильна и гибка в своем мышлении. И еще у нее не такие запросы по сохранению статуса-кво. Например, чтобы удержаться на плаву или добиться успеха, женщина готова его менять. Женщина может быть помощником министра и тут же гувернанткой. И если для сильного пола такой поворот — трагедия, то для слабого — шанс. Зачастую у сильного пола развита гордыня: «Я куплю билет и пойду у кого-то учиться? Позорище!» Поэтому обычно 70-80% аудитории в мире - женщины. Поэтому дамы впереди, в эпоху перемен они побеждают. Еще десять лет, и они будут везде.

- Umay Boost - ваш основной проект? Или вы трудитесь над чем-то еще?

- У нас сейчас три проекта, при этом Umay Boost – это флагманская программа. На программу приходят состоявшиеся бизнесвумен, у которых за плечами пять лет работы в бизнесе и больше. Мы им даем возможность произвести редизайн мышления.

Кроме того, мы здесь учим создавать правильный продукт, с точки зрения его ценности.

В целом, натура женщины очень созидательная, и бизнес под ее руководством тоже ведется очень мягко, гармонично. В проекте они совершенствуют искусство коммуникации. Во время турбулентности оно очень ценно для бизнеса. Улыбайтесь друг другу, потому что в каждом человеке, который проходит мимо, может быть ваш потенциальный партнер. Уметь считать информацию с человека и понять, что ему нужно, и есть эмоциональный интеллект. Требование времени - руководитель любого звена должен обладать структурным мышлением и быстрой реакцией.

Кроме того, мы здесь учим создавать правильный продукт, с точки зрения его ценности. Мы сейчас видим, что мир поменялся и агрессивный маркетинг уже не действует. Это в прошлом. На данный момент люди, особенно новое поколение, хочет потреблять осознанно. На первый план вышла и важна экосоставляющая продукта, кто и что стоит за брендом. По мнению специалистов, к 2025 году таких потребителей будет уже более 70% и сейчас важно создавать смысловой ценностный продукт.

Наш второй проект UMAY ROCKET нацелен на создание ценности в продукте, а уже потом мы рассказываем о механике – как выходить на клиента, как строить путь клиента, какие клиенты приносят больше денег и другое. Здесь участники улучшают результаты в бизнесе при поддержке трекеров и становятся частью экосистемы Umay, попадают в поддерживающее и развивающее сообщество женщин-лидеров. К тому же они получают четкий инструментарий и дорожную карту бизнеса.

- У Вас есть еще один уникальный проект, нацеленный только на девочек-подростков… 

- Да, наш третий проект Umay Boizhetken — бесплатная онлайн-программа для девочек-подростков. Это очень важный период в личностном формировании человека. Мы даем навыки развития лидерства, они учатся критически мыслить и использовать свои сильные стороны. Также мы даем финансовое мышление, предпринимательское, креативное. В этом проекте мы создаем опять-таки преемственность.

В целом, все три проекта – новая экосистема в женском предпринимательстве. В каждом из них наша главная задача – редизайн мышления предпринимателя. Если раньше работали стандартные подходы, то сейчас они не подходят. Сейчас люди выбирают не только работать за зарплату, а еще и делать что-то полезное. И предприниматели не должны бояться растить свои кадры, нужно стараться вырастить себе партнера. Сейчас даже конкуренция другая. Есть новый термин «coopetition» – конкуренция и кооперация. Сейчас наступила эра коллаборации и объединения.

 

Беседовала Асель Шайхынова, Нур-Султан

 

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
3635 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
20 апреля родились
Каныш Избастин
первый заместитель председателя правления НУХ «Байтерек»
Жомарт Сулейменов
продюсер, основатель и гендиректор ТОО «National Development Group»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить