Условия тендера по передаче аэропорта Шымкента вызывают недовольство предпринимателей

1585

Проблему нечестной конкуренции при выставлении тендеров поднял депутат Аманжан Жамалов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Один из базовых принципов нового экономического курса, объявленного Главой государства, - это честная конкуренция. Как справедливо отменил Президент, «многие рыночные ниши плотно «забетонированы» далеко не рыночными методами. Предприниматели не могут войти в рынок, а если и сумели войти, то вынуждены подчиняться частным монополистам». Зачастую антиконкурентным проявлениям способствуют сами государственные органы, которые в погоне за планом приватизации передают в частную собственность стратегические объекты без должного отбора участников», - сказал Аманжан Жамалов в своем депутатском запросе.

По его словам, не стал исключением и рынок услуг аэропортов.

«В настоящее время Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Шымкент объявлен тендер по передаче в доверительное управление с правом выкупа АО «Аэропорт г. Шымкент». Срок доверительного управления – 10 лет, а сами заявки на тендер принимаются всего 3 недели: с 18 сентября по 8 октября 2020 года. Такие сжатые сроки исключают из конкурса многих стратегических инвесторов. К примеру, о своем недовольстве короткими сроками уже заявила компания Air Astana. Создается впечатление, что кому-то выгодно провести этот конкурс быстро и без шума. Что удивительно, в конкурсе могут участвовать даже физические лица и ИП. Как одно физическое лицо может управлять целым аэропортом? Это ставит под сомнение будущие перспективы аэропорта города. Кроме того, по оценкам экспертов, стартовая цена в 5,2 млрд. тенге может быть заниженной для такого объекта», - отметил депутат.

Учитывая стратегическую важность объекта, мажилисмен озвучил следующие предложения:

1) Продлить сроки приема заявок на тендер по передаче в доверительное управление с правом выкупа АО «Аэропорт г. Шымкент». Это позволит привлечь к конкурсу большее количество квалифицированных участников;

2) Пересмотреть квалификационные требования для потенциальных участников. Они должны подтверждать их способность эффективно управлять аэропортом;

3) Провести повторную независимую оценку стоимости объекта, которая сейчас установлена в сумме 5,2 млрд тенге с учетом будущих обязательных вложений инвестиций в объект.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить