Обязан ли туроператор возвращать деньги за неиспользованный отдых, объяснила юрист

11063

Пандемия коронавируса внесла коррективы в планы отдыха многих казахстанцев; между тем остается открытым вопрос возврата денег за неиспользованную поездку. По данному вопросу наших читателей проконсультирует председатель Палаты юридических консультантов «Юстус» Жанетта Бегахметова, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«С учетом введения ЧП на территории РК, согласно пункту 6 статьи 17 Закона «О туристской деятельности в Республике Казахстан» турист вправе отказаться от исполнения договора до начала путешествия при условии оплаты лицу, осуществляющему туристскую деятельность, фактически понесенных им расходов за услуги, оказанные до уведомления об отказе от исполнения договора», - сказала Жанетта Бегахметова корреспонденту «Казинформа»

По ее словам, если в течение десяти календарных дней туроператор не даст ответа на претензию (требования потребителя) или откажет в расторжении договора и возврате уплаченных за путёвку денежных средств, то потребитель, имеет право обратиться в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов.

Это прописано в статье 8 Гражданского процессуального кодекса РК и в статье 22 Закона РК «О защите прав потребителей».

Пандемия коронавируса и последовавший за ней карантин во многих странах, а также закрытые по этой причине аэропорты по факту являются форс-мажорными обстоятельствами. Как рассказала наш спикер, как правило, в типовых договорах предусматриваются форс-мажорные обстоятельства.

«Форс мажор - в переводе с французского означает «высшая сила, непреодолимая сила». В договорах, контрактах, обычно, применяют формулировки следующего содержания: «стороны освобождаются от ответственности, если докажут, что надлежащее исполнение договорных обязательств оказалось невозможным вследствие форс-мажорных обстоятельств, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, по причине которых стало невозможным выполнение договорных обязательств по настоящему договору», - отметила Ж. Бегахметова.

Она также объяснила, какую сумму могут удержать туроператоры с клиента.

«Поскольку у туроператоров также имеются обязательства перед иностранными партнерами, проведена оплата за отели, за авиабилеты, то туристы могут претендовать на возврат денежных средств, за вычетом фактически понесённых расходов тур оператором согласно ст. 17 Закона «О туристской деятельности», - перечислила спикер.

Юрист дополнительно сообщила, что урегулировать вопросы по возникшим обязательствам возможности по нормам ГП РК, Закона «О правах потребителей» и Законом О туристской деятельности».

«Указом Президента Республики Казахстан «О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан» №285 от 15 марта 2020 года установлены ограничения на въезд на территорию Республики Казахстан, а также на выезд с ее территории всеми видами транспорта, то есть после указанной в даты совершение поездки туристами стало невозможным по независящим от него обстоятельствам, что позволяет туристам требовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы, за исключением фактически понесенных туроператором (турагентом) расходов», - заключила Ж. Бегахметова.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить