В Алматы презентовали первую в Казахстане цифровую лабораторию

4125

В Алматы открылась цифровая лаборатория для развития навыков программирования и креативности. Старт уникальному образовательному проекту дал Фонд Первого Президента РК – Елбасы совместно с компанией ASBIS и Казахстанской ассоциацией маркетинга. Класс, оборудованный по последнему слову техники, функционирует на базе университета «Туран».

В рамках проекта для детей, студентов и специалистов из различных сфер будут проходить мастер-классы  «Everyone Can Code» (Каждый может программировать) и «Everyone Can Create» (Каждый может творить), разработанные компанией Apple.

Первыми участниками образовательных программ мирового уровня стали воспитанники специальной (коррекционной) школы-интерната № 2 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, специализированного комплекса для детей-сирот «Жанұя» и  Алматинского областного детского дома № 1.

— Проект цифровой лаборатории инклюзивного характера реализован впервые в мире в практике компании Apple, что говорит об его уникальности для Казахстана. Я уверена, он поможет развивать детям навыки, которые нужны в современном мире, а образовательные программы «Everyone Can Create» и «Everyone Can Code», разработанные международным сообществом признанных педагогов Apple (Apple Distinguished Educators), станут отличным подспорьем для развития креативных способностей детей вне зависимости от их социального статуса, — в своём приветственном слове отметила руководитель образовательных программ Apple в странах СНГ Юлия Андреева.

Открывая цифровую лабораторию, директор представительства Фонда в Алматы Сергей Тохтаров подчеркнул, что  участие молодежи из социальных учреждений в мастер-классах Apple Digital Lab является важным шагом на пути к развитию инклюзивного общества в Казахстане.

— У воспитанников детских домов и школ-интернатов, к сожалению, не всегда есть возможность работы с гаджетами, а благодаря мастер-классам в этом образовательном проекте для них также откроется доступ к новым технологиям и возможностям для саморазвития и раскрытия своих талантов. Одним мастер-классом ребята не ограничатся. Занятия в цифровой лаборатории будут проходить на регулярной основе. Каждый сможет развивать свою креативность, проявлять нестандартный подход при решении задач и совершенствовать свои знания в программировании, — сказал С. Тохтаров.

Добавим, что сразу после презентации лаборатории в ней прошли мастер-классы для журналистов и блогеров по созданию роликов и графического контента, работе с пресс-релизами, обработке фотографий и др.

Академический директор USTAZ professional learning center со статусом Apple Distinguished Educator Нурлан Имангалиев показал, как журналисты могут работать с пресс-релизами при помощи приложения LiquidText на планшете iPad — выделять главные идеи, структурировать смыслы и делать заметки к ним, чтобы использовать в своём материале. А также научил обрабатывать фотографии для публикаций на профессиональном уровне в приложении Snapseed.

В свою очередь, Анелия Мухамедкаримова, исполнительный директор Казахстанской ассоциации маркетинга и преподаватель Digital Soft Skills, поделилась с блогерами «фишками» по созданию рекламных постеров и графического контента для социальных сетей с помощью приложений Over, Photoshop Mix и Tayasui Sketches School.

— Лаборатория произвела впечатление своей оснащённостью и комфортностью для работы. Здесь однозначно отличные условия, чтобы развивать свою креативность. Нурлан показал отличные практические приёмы, как это можно делать, — поделилась впечатлениями блогер Аида Кан.

В январе 2020 г. лаборатория начнёт обучение профессорско-преподавательского состава университета «Туран» по применению цифровых технологий в образовательном процессе с разработкой пилотных программ по существующим дисциплинам. А пока же в рамках презентации цифровой лаборатории преподаватели и студенты также прошли мастер-класс «Everyone Can Create».

— Открытие Apple Digital Lab — это уникальная возможность для студентов создавать высокотехнологичные дизайнерские проекты для интернет-среды. Начиная от landing page и заканчивая интересными видеоклипами. В условиях, когда молодое поколение потребителей ориентированно на восприятие разного рода визуальной информации — любит яркие динамичные картинки — это особенно ценно. Студенты-маркетологи «Турана» не просто научатся коммуницировать с целевой аудиторией на понятном ей языке, но и смогут создавать коммерчески-значимые проекты, которые позволят уже со студенческой скамьи быть успешными и конкурентоспособными, — отметила старший преподаватель дисциплин «Маркетинговая логистика» и «Поведение потребителей» университета «Туран» Елена Полухина.

 

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить