Время приезда бригад скорой помощи в Алматы сократилось до 18 минут

1689

На базе станции скорой медицинской помощи в Алматы в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» внедрили ситуационный центр, передает корреспондент МИА «Казинформ».


 

В пресс-службе управления общественного здоровья Алматы сообщили, что использование программного комплекса автоматизированной диспетчерской информационной системы предназначено для полной автоматизации работы станций скорой помощи.

Вызовы населения по телефону «103» сразу же поступают в информационную систему, где идет распределение по категориям срочности и вызовы распределяются по профильности, степени сложности, по критериям: близко находятся/далеко, свободны/заняты (по нескольким критериям) между бригадами скорой помощи, а вызовы 4-ой категории переадресовываются бригадам неотложной помощи, прикрепленным к соответствующим поликлиникам города.

Работа ситуационного центра позволила сократить время приезда до пациентов с 28 мин до 18, это касается трех категорий вызова.

Что же касается 1 категории вызова, то есть срочной, то время прибытия кареты скорой помощи сократилось до 9 минут.

Работа ситуационного центра распределена на два этапа. Первый - это команда диспетчеров, которые принимают вызов, обрабатывают его и определяют категорию вызова. Далее - это когда этот вызов передают диспетчерам в зону контроля, которые уже в свою очередь определяют бригаду и в какой ближайший стационар доставить. Все это происходит буквально за считанные секунды.

Кроме того, Алматы один из первых городов, где каждая бригада скорой помощи оснащена новыми планшетами, что позволяет обеспечить введение информации о пациенте и любую сопровождающую документацию в электронном формате.

Таким способом в этом направлении перешли на безбумажное ведение медицинской документации, что значительно облегчает работу медицинского персонала и экономит время.

Данные, вбиваемые в планшет, попадают диспетчерам контроля вызовов, которые определяют состояние пациента, определяют, куда необходимо госпитализировать больного и т.д.

Стоит отметить, что все это позволяет повысить оперативность обслуживания населения, а с внедрением электронных паспортов обеспечит доступность врачей скорой помощи к необходимой информации. Взаимосвязь с планшетами осуществляется по закрытым VPN-каналам, что повысит конфиденциальность и безопасность.

Также немаловажным моментом работы ситуационного центра является в скором времени реализация интеграции (на стадии тестирования) с интеллектуальной информационной навигационной системой, состоящей из 50 медиабордов. В режиме реального времени это позволит оповещать участников дорожного движения о необходимости пропустить приближающийся транспорт бригады скорой помощи на основных автодорогах Алматы.

 

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить