В Алматы разработан и утвержден План действий до 2021 года, направленный на повышение безопасности на дорогах и снижение случаев смертности при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), передает корреспондент МИА «Казинформ».
Как сообщили в городском акимате, проводимые с 2016 года комплексные реформы общественного транспорта, увеличение количества пешеходных зон, расширение сетей велосипедных дорожек и снижение скоростного режима на магистральных дорогах в городе позволило снизить количество ДТП с летальным исходом, однако статистика смертности на дорогах остается высокой.
«Так, за 2018 год на дорогах города погибло 133 человека, а 5200 человек получили травмы. В связи с этим аким Алматы Бауыржан Байбек поручил Управлению городской мобильности разработать программу по снижению смертности и травматизма на дорогах с учетом лучших международных практик», - сообщили в акимате.
Проведенный анализ показал, что основное количество ДТП совершается на магистральных дорогах с четырьмя и более полосами движения, в жилых кварталах с малым количеством вариантов маневрирования для участников дорожного движения. При этом наибольшее количество ДТП с участием пешеходов происходит в пятницу, в период с 10.00 до 20.00.
Согласно глобальной концепции Vision Zero, пешеход является приоритетным участником дорожного движения. Расширение линий BRT, LRT, и метро является одним основных инструментов в сокращении ДТП.
План действий «Vision Zero Almaty» подразумевает изменение и адаптацию дорог, улиц, знаков к особенностям поведения горожан и состоит из таких шагов, как «Безопасный город», «Безопасные улицы», «Безопасная скорость», «Безопасный общественный транспорт», «Интеллектуальная система контроля дорожного движения», «Координация всех служб» и др.
«Данные шаги подразумевают проведение обследования участков с наибольшим количеством ДТП и реорганизацию дорожного движения на проблемных перекрестках. Изменение текущей планировки дорог за счет внедрения горловин, шлюзов, остановочных выступов, выступов тротуаров, искусственных неровностей, боллардов и др. Сокращение количества ослепляющих визуальных элементов», - добавили в акимате.
В рамках принятого плана действий будет повышена безопасность пешеходов за счет внедрения новых подходов при организации наземных пешеходных переходов, оснащения пешеходных переходов светодиодным освещением, установки кнопочных светофорных переходов в местах массового скопления горожан, перенастройки светофоров с добавлением фазы раннего зеленого для пешеходов и др.
Кроме того, предполагается увеличение количества пользователей общественного транспорта за счет снижения времени пути подвижного состава и увеличения протяженности выделенных полос общественного транспорта. Планируется продолжить развитие сети велосипедных дорожек с установкой физического барьера для разделения автомобильного и велосипедного движения.
Особое внимание будет уделено созданию доступной сети пешеходных маршрутов, связанной с общественным транспортом, и комфортной среды для передвижения людей с ограниченными возможностями.
Вам может быть интересно: «В Узбекистане двух медсестер задержали при попытке продать новорождённого»