Аэропорт в Каракасе испытывает серьёзные трудности после блэкаута

2162

Международный аэропорт Майкетия имени Симона Боливара, расположенный под Каракасом и являющийся главной воздушной гаванью Венесуэлы, испытывает серьезные трудности в работе из-за продолжающегося энергетического кризиса в стране. Несмотря на частичное возобновление электроснабжения, город не спешит расставаться со своими гостями, у некоторых из которых в условиях многочасового ожидания вылета не выдерживают нервы, передает РИА Новости.

За последние месяцы Венесуэла приковала к себе внимание всего мира, и голодные до сенсаций журналисты ринулись в Каракас с разных концов планеты. Их примеру последовали бизнесмены, стремящиеся защитить свои деловые интересы в этой стране на фоне нарастающей политической турбулентности. Однако никто из них не подозревал, что случившаяся 7 марта авария на ГЭС "Эль-Гури", которая спровоцировала самый масштабный в истории Боливарианской Республики блэкаут, сделает их пребывание здесь более продолжительным, чем планировалось.

Оказавшись в зоне вылета международного терминала, почти сразу попадаешь в толпу. Примечательно, что в само здание аэровокзала войти может кто угодно без каких-либо проблем - на входе отсутствует даже базовая система проверки багажа и удостоверения личности. Однако внутри терминала ваш путь уже будет пролегать через скопление из сотен людей. Одни из них терпеливо стоят в очередях к стойкам регистрации, другие облюбовали местные кафе, третьи сидят на чемоданах или лежат во весь рост на полу, ожидая появления новой информации. На лицах собравшихся - вся палитра эмоций, с преобладанием неопределенности, усталости и негодования.

"Мы с мужем не можем улететь уже больше недели, - рассказала РИА Новости 63-летняя жительница Испании по имени Тереза. - Когда нам впервые объявили о том, что наш рейс отменили, нас охватила паника. Застрять в Каракасе, одном из опаснейших городов мира, не входило в наши планы. С тех пор мы приезжали сюда дважды - и оба раза безрезультатно. Тех, кто приезжает в аэропорт в надежде улететь с первого раза, ждет очень жестокое разочарование".

Ее супруг, 65-летний Мигель, вспоминает, как еще несколько дней назад в здании аэровокзала не было электричества и пассажирам приходилось ждать информации по 8-10 часов, изнемогая от жары. "Кондиционеры и электронные табло не работали, регистрация проводилась вручную, багаж увозили на тележках. Все кафе и большинство туалетов были закрыты. Стояла жара, от которой не спасали даже бетонные стены, и людям становилось плохо от духоты. У некоторых не выдерживали нервы: разгневанные пассажиры то и дело вступали в перепалки с представителями авиакомпаний. Их пытались успокоить и призывали просто ждать, но, как мне кажется, от этого они приходили в еще большее бешенство", - поделился мужчина.

Словно в подтверждение этих слов за его спиной раздается всхлип - мирно спавший до сей поры на руках одной из женщин ребенок просыпается и начинает громко плакать. Окружающие сохраняют спартанское спокойствие, на их измученных лицах читается безразличие ко всему, что не сулит им скорейшее возвращение домой. Время от времени слышатся возгласы ликования и аплодисменты - это счастливчики, получившие заветный посадочный талон, празднуют свою победу. Их провожают ревнивыми взглядами те, кому на сей раз повезло меньше. Очереди здесь движутся крайне медленно, и приезжать в аэропорт в последние дни рекомендуется минимум за пять часов до предполагаемого времени вылета.

Впрочем, сами авиакомпании не чувствуют себя ответственными за происходящее. "Энергетический кризис в Венесуэле создает проблемы не только для пассажиров, но и для нас", - прокомментировала РИА Новости ситуацию представительница одного из крупных европейских авиаперевозчиков, совершающего рейсы из Каракаса.

"К нам сейчас поступает много жалоб на обслуживание, хотя в сложившихся условиях мы делаем все от нас зависящее. Вина за задержки вылетов лежит не на нас - мы так же являемся заложниками ситуации в стране", - добавила она.

Перед теми, кому не удалось улететь по расписанию, встает выбор: остаться в аэропорту или вернуться в город. Последнее бывает непростой задачей, поскольку таксистам не разрешено парковаться вблизи воздушной гавани, а вызвать машину по телефону нельзя - отсутствуют связь и интернет.

Кроме того, из-за продолжающихся перебоев в электро- и водоснабжении с минувших выходных ряд популярных среди иностранцев сетевых отелей начали аннулировать бронирования своих клиентов. А остаться без ночлега в Каракасе - участь не из завидных.

Сами местные шутят, что, попадая сюда впервые, человек проходит своего рода "курс молодого бойца" и пребывание здесь подарит ему, быть может, не самый приятный, но точно незабываемый опыт.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить