Акмолинские фермеры обсуждают перспективы производства органической продукции

2103

Перспективы производства органической продукции и возможности создания казахстанских компаний по сертификации обсуждают участники трехдневного семинара в Кокшетау, передает корреспондент МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу палаты предпринимателей Акмолинской области.

По информации ведомства, органический рынок завоевывает все большую популярность в Казахстане. Причем самый крупный производитель органики находится в Акмолинской области. Организаторами трехдневного семинара для представителей системы сертификации и аккредитации по органической продукции и халал, стартовавшего в Кокшетау, стали ТОО «Центр компетенций» НПП РК «Атамекен» совместно с Комитетом по техническому регулированию МИИР РК и Союзом производителей органической продукции в рамках продвижения зонтичных брендов Qazaq Organic Food и Halal Qazaqstan.

Будущее Казахстана - за органикой, уверены организаторы семинара. Мир давно взял курс на органическую продукцию. К примеру, только в одной Германии потребность в органике на сегодня насчитывает 10 млрд евро, тогда как производство покрывает лишь пятую часть.

«Растет и органический рынок нашей страны. В Казахстане сегодня органику производит 61 хозяйство. Причем самый крупный ее производитель - акмолинская компания ТОО Edelweis Invest. На 27 тысячах гектарах хозяйство выращивает сертифицированную органическую продукцию. В целом же, в Казахстане под органику переведено 277 тысяч га. В год экспорт продукции из Казахстана в страны Евросоюза составляет порядка 10 млн долларов. Основные экспортеры - Акмолинская, Костанайская, Павлодарская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Алматинская области. Большим спросом пользуются семена, масличная, бобовые культуры, всего около 20 видов продукции», - рассказали в пресс-службе НПП.

Однако, по словам директора ТОО «Центр компетенций» НПП РК «Атамекен» Арсена Керимбекова, органический рынок в стране может развиваться гораздо эффективнее при наличии отечественных сертификационных компаний. Пока же вынуждены привлекать зарубежных экспертов.

Международный аудитор экологической и GLOBALGAP сертификации, представитель стран Восточной Европы, Немецкого органа по сертификации CERES Мариана Канцыр рассказывала участникам семинара о международных и европейских требованиях по сертификации. Стоит отметить, без соответствующей сертификации продукция не сможет попасть на рынок Европейского Союза.

«Поэтому, первый вопрос - научиться самим работать и создавать свои компании по сертификации. Чтобы пройти сертификацию в ЕС, нужно минимум 3 года. Эксперт приезжает, проверяет вашу продукцию, причем, ближайший из них находится в Кишиневе. А если сертификатор будет в Астане, представьте, какая экономия времени и средств. Второе - дорогие лабораторные исследования. К сожалению, Казахстан находится в списке подозрительных стран, чья продукция подвергается тотальной проверке. Поэтому подобные лаборатории должны быть и у нас, в Казахстане. И, в-третьих, нам нужен сертифицированный транспорт. В перспективе рассматривается возможность создания в Казахстане северного регионального хаба по продвижению казахстанской органической продукции», - заключил Арсен Керимбеков.

Как отметили в пресс-службе НПП, органическая продукция - это продукция, не содержащая ГМО, химически синтезированные консерванты, красители, ароматизаторы, стабилизаторы и загустители, производится без использования вредных технологий (ультразвуковая обработка, химическая консервация, обработка фенолами и ПАВ, атомное расщепление, радиационная обработка, газация), не содержат сырье сельскохозпроисхождения, выращенное с использованием пестицидов, химических удобрений и др.

 

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить