Более 32 тыc. экспонатов насчитывают школьные музеи Акмолинской области

1659

Более 32 тысяч музейных экспонатов насчитывают сегодня 237 музеев школ и колледжей Акмолинской области. О работе региональной инновационной площадки по развитию школьных музеев корреспонденту МИА «Казинформ» рассказала главный специалист областного управления образования Марина Ли.

«Проект региональной инновационной площадки по развитию школьных музеев Акмолинской области направлен на развитие  музейного пространства в каждой организации образования региона. Ведь музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, эффективное использование которого для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач современного образования», - отметила М. Ли.

По словам собеседницы, целью реализации проекта стало создание условий для развития музейного движения в образовательном пространстве школы, содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к казахстанской культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

«Музеи - это кропотливая работа, для их создания необходима краеведческая и  археологическая деятельности. Большое количество школьников принимают участие в поисково-собирательной работе, археологических экспедициях, научно-исследовательских краеведческих проектах, что позволило увеличить долю музеев в школах области. Если в 2017 году их было 194, в 2018 году - 215, то сейчас в школах и колледжах Акмолинской области насчитывается 237 музеев. На сегодняшний день во всех музеях школ насчитывается более 32 тысяч экспонатов», - отмечает М. Ли.

100% музеями оснащены школы Аккольского, Жаркаинского, Жаксынского районов. Три музея Жаксынского района начали виртуализацию, то есть оцифровку музея.  Кроме того, на сегодняшний день начата паспортизация экспонатов музеев школ Акмолинской области, и в 2019 году все они станут паспортизированы.

Сегодня во многих музеях проводится ряд школьных предметов, таких как краеведение, история, музыка, казахская литература.

«Такие формы предполагают не только создание музейных экспозиций или выставок в стенах школы, но и кропотливую работу с использованием  многообразных форм деятельности школьников, включающую в себя поиск и сбор материалов в походах и экспедициях, проведение экскурсий, разработку туристических маршрутов, встречи с интересными людьми, запись их воспоминаний, организацию праздников, конкурсов и многое другое. Все это, конечно, будет способствовать повышению качества знаний учащихся в области истории, географии, литературы, а также увеличению доли учителей, использующих возможности музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов и других мероприятий воспитательного характера», - добавляет Марина Борисовна.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube