Нацбанк РК оповестил о выявленных в 2018 в действиях страховых организаций нарушениях

3657

Национальным Банком Республики Казахстан по итогам 2018 года по обращениям и жалобам физических и юридических лиц относительно деятельности страховых организаций в результате проведенных документальных проверок проведен мониторинг и анализ допущенных в указанный период нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

В 2018 года в отношении страховых организаций применено санкций и ограниченных мер воздействия в количестве 24, в том числе:

9  санкций в виде наложения и взыскания административных штрафов;

- 15 ограниченных мер воздействия в виде 14 письменных предписаний и 1 письменного предупреждения.

Результаты проведенного анализа показали, что страховыми организациями были допущены нарушения, связанные с (со):

- несвоевременным уведомлением о недостающих документах и несвоевременным предоставлением экземпляра справки с указанием полного перечня принятых документов для осуществления страховой выплаты;

- несоблюдением порядка определения размера вреда, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, в частности сроков осмотра транспортного средства, порядка ознакомления страхователя с результатами отчета о размере вреда, причиненного имуществу, а также не уведомления страхователя о предоставлении недостающих документов, необходимых для  осуществления страховой выплаты;

- отсутствием в акте осмотра транспортного средства даты составления, ФИО и подписей лица, осуществившего осмотр транспортного средства, и присутствовавших на осмотре;

- несоблюдением внутренних процедур, регулирующих порядок регистрации документов для осуществления страховой выплаты.

- неправомерным отказом в осуществлении страховой выплаты по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и по добровольному страхованию автомобильного транспорта;

- несоблюдением внутренних процедур, регулирующих порядок заключения договоров страхования;

-   несвоевременным, а равно неосуществлением страховой выплаты.

Количество мер (ограниченных мер воздействия и санкций (штрафов), принятых в 2018 году, в разрезе страховых организаций приведено в нижеследующей таблице:

 

Наименование страховой организации

 

                             Количество мер

АО «ДО АО «Цеснабанк «СК «Цесна Гарант»

 

5

АО «СК НОМАД Иншуранс»

 

5

АО «Страховая компания «Евразия»

 

4

АО «СК «Kompetenz»

 

3

АО СК «Amanat»

 

1

АО «Страховая компания «Лондон-Алматы»

 

1

АО «Компания по страхованию жизни «Казкоммерц-Life»

 

1

АО СК «ТрансОйл»

 

1

АО «Нефтяная страховая компания»

 

1

АO «СК «Казкоммерц-Полис»

 

1

АО «Дочерняя СК Народного банка Казахстана «Халык-Казахинстрах»

 

1

 

Всего

 

 

24

 

 

 

В  2018 году в рамках административного производства со страховых организаций  взыскано штрафов на общую сумму 1 млн. 997 тыс. тенге.

 

Наименование страховой организации                                                                         

Сумма в тенге

АО "ДО АО "Цеснабанк" Страховая Компания "Цесна Гарант"

           481 000,00  

АО "СК "Kompetenz"

           408 850,00  

АО «Страховая компания «Евразия»

           240 500,00  

АО «Страховая компания «Лондон-Алматы»

           240 500,00  

АО СК "Amanat"

           240 500,00  

АО СК"ТрансОйл"

           240 500,00  

АО "Компания по страхованию жизни "Казкоммерц-Life" (ДО АО "Казкоммерцбанк")

           145 237,00  

Всего

        1 997 087,00  

 

Для обзора и самостоятельного определения потребителями финансовых услуг эффективности и качества услуг той или иной страховой организации Национальный Банк размещает информацию о принятых к страховым организациям мерах на своем официальном интернет-ресурсе (www.nationalbank.kz).

Актуальные вопросы обращений и жалоб за данный период связаны с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, аннуитетным страхованием, добровольными видами страхования автомобильного транспорта, залогового имущества, жизни, накопительного страхования жизни.

В целях повышения финансовой грамотности и недопущения нарушений законных прав и интересов как существующих, так и потенциальных клиентов страховых организаций, Национальный Банк информирует о следующем.

Подписанный сторонами договор по добровольному виду страхования считается заключенным по взаимному согласию сторон. В этой связи при выборе страховой организации следует обращать внимание не только на принятые в отношении страховой организации ограниченные меры воздействия и санкции, но и на его финансовое положение (рейтинги надежности, финансовую устойчивость, тарифы и осуществленные страховые выплаты) и условия договоров страхования, в особенности на следующее:

-   размеры страховых премий;

-   размеры страховых сумм;

-   франшизы;

-   перечень страховых случаев;

-  основания освобождения страховой организации от осуществления страховой выплаты;

-   исключения из страховых случаев;

- «территория страхования» - территория (город Казахстана), на которую распространяется договор страхования;

-  сроки и порядок уведомления страховой организации о наступлении страхового события;

- перечень документов, которые требуются страховой организацией для рассмотрения вопроса об осуществлении страховой выплаты;

-   условия расторжения договора, в том числе досрочного.

Кроме того отмечаем, что согласно пункту 3 статьи 22 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (далее-Закон) выгодоприобретатель, имуществу которого причинен вред, обязан сохранять данное имущество в таком состоянии, в каком оно находилось после транспортного происшествия, до подачи им или страхователем (застрахованным) заявления об определении размера вреда страховщику, а также в течение десяти рабочих дней со дня подачи указанного заявления предоставить возможность страховщику произвести осмотр поврежденного имущества.

Нарушение указанных требований, согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 29 Закона, является основанием для освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты.

Также обращаем внимание потребителей финансовых услуг на то, что в случае нарушения Ваших прав Вы вправе обратиться:

  • в Национальный Банк Республики Казахстан: письменно по адресу: 050000, г. Алматы, ул.Айтеке би, 67, e-mail: info@kzp.nationalbank.kz;
  • в Общественную приемную Национального Банка Республики Казахстан за получением правовой помощи по адресу: г.Алматы, ул.Айтеке би, 67, телефон для справок 7(727)2619213, 7(727) 2788104 вн. 5573;
  • в раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг» мобильного приложения «НБК «Online», являющегося своего рода мобильной версией Общественной приемной Национального Банка (Мобильное приложение  «НБК «Online» доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах AppStore и PlayMarket);
  • в филиалы Национального Банка Республики Казахстан (по адресам, указанным на сайте Национального Банка Республики Казахстан www.nationalbank.kz, в разделе «Защита прав потребителей финансовых услуг» (http://www.nationalbank.kz/?docid=1374&switch=russian));
  • к страховому омбудсману, независимому в своей деятельности физическому лицу, осуществляющему на безвозмездной основе урегулирование взаимоотношений между страхователями (выгодоприобретателями) и страховщиками, возникающих из договоров обязательного страхования  ответственности владельцев транспортных средств.
   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить