Почему иностранные авиакомпании отказываются летать в Казахстан

3400

Казахстанские авиакомпании требуют восстановить регулирование аэропортовых тарифов в стране, передает Sputnik.

Фото: avianity.ru

По словам регионального менеджера международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА Джордана Карамалакова, бесконтрольное увеличение аэропортовых тарифов для международных рейсов стало причиной ухода иностранных авиакомпаний с рынка.

"В июне 2017 года государство отменило регулирование цен на международные рейсы, которые вводят аэропорты. Наряду с высокими ценами на авиатопливо, две иностранные авиакомпании отменили рейсы, еще несколько сокращают частоту полетов. Цены на внутренние перевозки продолжают регулироваться на основании методики, определенной в начале столетия, с которой все мы не согласны. Либерализация – это хорошо. Но это плохо для естественных монополий. Беспредела не должно быть, когда каждый аэропорт может увеличивать цены, как хочет ", − сказал региональный менеджер ИАТА по Центральной Азии Джордан Карамалаков на площадке Sputnik Казахстан.

Карамалаков отметил, что у государственных органов нет формальной процедуры реагирования на жалобы о завышенных ценах.

Исполнительный директор по финансам авиакомпании "Эйр Астана" Ибрахим Жанлыел заявил, что столичный аэропорт игнорирует успехи национального перевозчика. По его данным, в 2017 году компания увеличила количество международных рейсов из Астаны с 72 до 102 рейсов в неделю.

"Авиакомпания Эйр Астана в 2011 году выплатила аэропорту города Астаны 1,7 миллиарда тенге, а в 2017 – 3,7 миллиарда. Это больше на 118%. В других странах авиакомпания получила бы существенные скидки и бонусы, чтобы продолжить столь внушительный рост воздушных перевозок. Но у нас этого не произошло", — прокомментировал Ибрахим Жанлыел.

Представители компаний Air Astana, Scat и Qazaq Air заявили, что просят министерство по инвестициям и развитию и министерство национальной экономики незамедлительно отменить необоснованное увеличение тарифов.

Ранее из-за повсеместного повышения тарифов на услуги казахстанских аэропортов многие зарубежные авиаперевозчики ушли с местного рынка. В Астану прекратили рейсы Austrian airlines, KLM и Asiana Airlines. Более того, China Southern и FinAir приостановили полеты в столицу Казахстана, а Etihad, LOT и AirArabia сократили количество частот. В Казахстан перестали летать British Airways, Air Baltic, Czech Airlines и лоукостер "Победа".

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить