Сколько зарабатывает Алматы на туризме

 

О реальном вкладе туризма в экономику Алматы стало известно на Общественных слушаниях по туризму, передает корреспондент МИА «Казинформ».

 В своем отчете перед членами Общественного совета Алматы глава управления туризма и внешних связей Ерлан Жайлаубай признал, что вклад туризма в экономику города пока не самый весомый.

 «Если говорить простыми цифрами, вклад туризма в ВРП города 1,5%. По ВВП страны туризм занимает около 1%. В то же время в мировом ВВП туризм приносит около 10%, в прошлом году путешествовало 1,2 млрд людей. Если посмотреть на цифры, то видим, что надо много работать. Доля организованного туризма составляет 20%. За 2016 год приехало 6 млн иностранцев в Казахстан, в Алматы - 400 тысяч иностранцев, но согласно официальным цифрам, в качестве туристов из них были только 56 тысяч человек», - констатировал Ерлан Жайлаубай.

  По его словам, сегодня город планирует привлекать туристов из России, Ирана, Китая и Индии. Однако основной проблемой является то, что туристы воспринимают тур в Алматы как часть тура в Центральную Азию и не всегда приезжают целенаправленно в мегаполис.

 «Мы проводили анализ, срез по Tripadvisor, они делали опрос около 20 тысяч человек, и в целом понятно, что зарубежные туристы рассматривают Центральную Азию в совокупности. Мы совместно с Всемирной туристской организацией отрабатываем туристическую программу «Шелковый путь». Туристический маршрут будет начинаться и завершаться в Алматы, турист будет посещать города Узбекистана и Кыргызстана. Такие работы проводятся совместно с международными экспертами. Нам помогает Академия спорта по инвентаризации. Основная цель всего - улучшение качества сервиса», - сказал Ерлан Жайлаубай. 

Руководитель управления отметил, что Алматы не является чисто азиатским или европейским городом. 

«Это симбиоз космополитического региона и природы, наличие памятников ЮНЕСКО, расположение на Великом Шелковом пути, возможности гастрономического туризма - порядка 30 кухонь мира, и все по адекватной цене. Также есть креативные театры и творческие объединения, которые будут интересны туристам. Приоритетные направления - очень много конференций в Алматы. Алматы - это событие, в прошлом году каждый второй турист приезжал в Алматы, мы говорим о горном туризме и медицинском туризме. Мы стараемся вывести эти сферы на новый уровень», - добавил выступающий.  Напомним, ранее стало известно, сколько было выделено средств в этом году на продвижение Алматы за рубежом.   

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

1114
просмотров
Загрузка...