Сагинтаев: Решение о строительстве ж/д маршрута Баку-Тбилиси-Карс принято в Астане

1900

«Баку-Тбилиси-Карс» - данный проект открывает доступ (Казахстану - прим.) к Турции и странам Южной Европы с выходом к Средиземному морю. Также он является ключевым инфраструктурным проектом логистической цепи Транскаспийского международного транспортного маршрута, сказал Премьер-Министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев, выступая на официальной церемонии открытия новой железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, передает Казинформ.

 Сагинтаев отметил, что новая железная дорога имеет огромное значение для полноценной реализации транзитно-транспортного и логистического потенциала региона Центральной Азии.

«Казахстан расположен в самом центре Евразии, активно проводит работу по развитию трансконтинентальных перевозок между Европой и Азией. Мы первыми поддержали реализацию проекта Баку-Тбилиси-Карс. Это решение было принято в 2006 году Азербайджаном, Турцией и Грузией при поддержке Казахстана и Китая. Для нас очень символично, что данное важное решение было принято в Астане», - пояснил глава Правительства РК.

 По его словам, проект формирует оптимальную логистику, генерирует экономический рост и торговлю в регионе.

«Задачей Казахстана является развитие транзитно-транспортного потенциала и подключение к межконтинентальной евразийской системе в качестве «золотого моста». Решением этой задачи мы упорно занимаемся в рамках реализации государственной программы «Нурлы жол», - заявил Сагинтаев.

«За последние 9 лет инвестиции в развитие транспортно-логистической системы Казахстана составили около 28 млрд долларов США. Нами оказана поддержка Транскаспийского коридора, построено до 1700 км железных дорог и 3500 км автомобильных дорог. Осуществлена модернизация порта Актау, построен паромный порт Курык»,- добавил премьер.

«Это новый стратегический проект уже подтвердил свою состоятельность и эффективность. Недавно через этот порт достигнут показатель в 1 млн тонн грузов. В перспективе пропускная способность казахстанской портовой инфраструктуры на Каспии превысит 25 млн тонн грузов в год» - подчеркнул глава Правительства.

Кроме того, Казахстаном выделены средства на формирование оптимальных маршрутов в Транскаспийском направлении.

 «Объем данных инвестиций составил более 10 млрд долларов США. Таким образом мы обеспечили кратчайший выход грузопотоков из Китая, стран Центральной Азии, Уралосибирского региона России на Транскаспийский регион. К 2020 году дополнительные инвестиции в развитие транспортно-логистической системы Казахстана составит более 8 млрд долларов США, что придаст новый импульс торговым потокам Шелкового пути», сказал он.

Глава Правительства отметил, что таким образом сформированная транспортно-логистическая инфраструктура Казахстана обеспечивает грузопотоки по направлениям Восток-Запад, Китай-Европа с использованием оптимальной логической цепи. 

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить