Казахстан и Азербайджан становятся мостом для грузоперевозок между Европой и Азией

2033

Сегодня в Баку в ходе брифинга для представителей СМИ посол РК в Азербайджане Бейбит Исабаев проинформировал о состоянии двустороннего политического, торгово-экономического сотрудничества, передает корреспондент МИА «Казинформ» в Азербайджане.

 Он рассказал и об ожидаемом участии Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева на официальной церемонии открытия железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК), которая состоится 30 октября текущего года.

 «БТК можно назвать ключевым звеном межконтинентальной магистрали Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), проходящего из Китая через Казахстан, Азербайджан, Грузию, Турцию и далее в Европу. Открытие БТК - это исторически грандиозное событие. Поистине  масштабный проект, который придаст импульс транзитно-транспортному взаимодействию стран Азии и Европы, идущих вдоль Шелкового пути», - сказал посол.

«Первые два эшелона из 82 контейнеров уже выехали из Китая и Казахстана. Наш состав везет казахстанское зерно до порта Мерсин в Турции. Сейчас формируется и готовится к отправке состав с казахстанским углем в Румынию», - отметил дипломат.

 Кроме того, РК прилагает большие усилия по модернизации и развитию транзитно-транспортного потенциала, логистики, в том числе Кавказского маршрута. В этой связи, наша республика играет важную роль в доставке грузов по маршруту Азия-Европа и обратно.

«С прошлого года к ТМТМ присоединился контейнерный поезд «Викинг», куда входят Беларусь, Латвия, Литва, Турция, Болгария, Румыния, Молдова, Грузия, Финляндия и Азербайджан. Таким образом, наши страны уделяют большое внимание развитию своего транзитно-транспортного потенциала, которые также являются локомотивом нашего двустороннего экономического сотрудничества» - подчеркнул он.

 «За 9 месяцев т.г. объемы взаимных перевозок железнодорожным транспортом составили около 1,5 млн. т грузов, что на 146% больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Прогнозируется, что до конца года эти цифры вырастут до 2-2,5 млн. т. По транзитным перевозкам через территорию РК и АР ожидается значительный рост. Это свидетельствуют о том, что запуск нового коридора является весьма актуальным и своевременным», - отметил дипломат. «Сегодня уже можно с уверенностью констатировать, что Казахстан и Азербайджан становятся своеобразным «транзитным мостом» для грузоперевозок между Европой и Азией», -  заявил дипломат.

 «В реализации проекта БТК использовалась продукция казахстанского машиностроения. Для реконструкции основных азербайджанских железнодорожных магистралей использовалась продукция Актюбинского рельсобалочного завода. На участках нового коридора будут использоваться казахстанские тепловозы и электровозы, выпускаемые АО «Локомотив құрастыру зауыты» и «Электровоз құрастыру зауыты». Поставлены и работают 10 тепловозов, а до 2020 года будут поставлены 40 грузовых электровозов переменного тока. Первые два электровоза казахстанского производства поступят  в АР в конце 2017 года, 24 единицы - в 2018 году и 14 единиц - в течение 2019 года», - сообщил Б. Исабаев.

Как стало известно, по итогам 2016 года рост товарооборота между РК и АР составил 7,9%, а за 9 месяцев т.г. наблюдается рост на уровне 12-15%.

 В завершении брифинга Б. Исабаев резюмировал, что скоординированное и эффективное транзитно-транспортное сотрудничество между Казахстаном и Азербайджаном в среднесрочной и долгосрочной перспективе откроет новые возможности для экономического развития наших стран.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить