«Яндекс.Такси» заподозрили в слежке за пользователями

1123

Сервис по вызову такси Gett подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на «Яндекс.Такси», обвинив конкурента в слежке за другими приложениями на смартфонах пользователей. Об этом в пятницу, 13 октября, сообщает Lenta.ru со ссылкой на «Ведомости».

Причиной жалобы стал пост пользователя Facebook Тимофея Васильева, который заметил, что после установки приложения Gett «Яндекс.Такси» снизили цены на заказ автомобиля. «Это, конечно, полный ахтунг с точки зрения прайваси, но теперь можно экономить», — отметил он.

По словам основателя Gett Дэйва Вайсера, публикация Васильева вызвала большой переполох в компании. «"Яндекс" каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться», — заявил он.

Следуя добытой сотрудниками Gett информации, на смартфоне, где установлены оба приложения, вероятность скидки на вызов машины в «Яндекс.Такси» увеличивается на 60 процентов. Привлеченные к исследованию эксперты также подтвердили, что сервис собирает данные о других программах на гаджете.

В то же время представитель «Яндекса» Владимир Исаев заявил, что в компании не в курсе о жалобах Gett. Он также подчеркнул, что приложение «Яндекс.Такси» не оказывает никакого влияния на цену поездки. «Она формируется динамически и зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в том районе, где пользователь заказывает поездку», — объяснил представитель компании.

В середине июля «Яндекс» и Uber объединили бизнес по заказу такси в России и странах СНГ. Глава новой компании Тигран Худавердян пообещал создать «альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить