Мы не можем просто вычеркнуть эти самолеты - Тоты Амирова о ЯК-12 и АН-28

1325

И.о. заместителя председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Тоты Амирова прокомментировала актуальность дальнейшего использования российских самолетов ЯК-12 и АН-28, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В данный момент мы приняли меры и приостановили полеты учебного тренировочного центра при академии гражданской авиации, потому что произошло три авиационных события. Два самолета вышли из строя в полёте, но курсанты остались живы, третье - это крушение. Например, мы остановили ЯК-12 после того крушения, в данный момент мы рассматриваем и АН-28. Ждём результата расследования и данных, чтобы понять причину крушения и, возможно, приостановить полеты этих самолетов», - сказала Амирова.

По ее словам, конструкторское бюро Антонова, производящее самолеты АН, ранее официально продлевало использование этих самолетов. «На АН-28 было продление ресурса от конструкторского бюро Антонова, это серьёзная организация и если она продлила полеты самолетов этой марки, значит, мы не должны были сомневаться, но, тем не менее, крушение произошло. Причины крушения будут ясны после расследования. Дело в том, что у Казахстана заключён договор с международным авиационным комитетом и полётная информация воздушных судов отправляется в Россию, потому что АН-28 и Як-18 самолеты российского производства и оборудование находится в России», - отметила она.

Амирова подчеркнула, что для запрета полетов этих моделей самолетов, необходимо, чтобы все соответствовало законодательству РК.

«Сами понимаете, они предприниматели, обращаются в различные инстанции чтобы эти воздушные суда продолжались использоваться, палату предпринимателей, минэкономики и так далее. Для того, чтобы убрать эти воздушные суда, должна быть замена, если ее нет и мы все эти самолеты просто вычеркнем, то каким образом будут обрабатывать поля, тушить пожары, вылетать к тяжелобольному?», - спрашивает она. Амирова также подчеркнула, что эти проблемы касаются малой казахстанской авиации, в то время как с большой все в порядке.

«Это очень серьезный вопрос, как бы мы законы ни меняли, если воздушное судно старое, то оно старое и бесполезное, в названных случаях - опасное. Поэтому в малой авиации такая проблемы существует и сейчас мы должны её решать на высоком уровне. В большой авиации все, конечно, иначе, мы вывели из чёрного списка 20 компаний, которые перевозят пассажиров и они теперь имеют право летать в Европу, с большой авиаций более или менее разобрались, теперь очередь малой», - отметила она.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить