1,5 млн звонков поступило на детский телефон доверия за 12 лет
Председатель правления ОЮЛ «Союз кризисных центров» Зульфия Байсакова рассказала о некоторых интересных фактах касательно функционирования «Национальной телефонной линии доверия для детей и молодежи», передает корреспондент МИА «Казинформ».
В частности, любопытными оказались некоторые статистические данные, озвученные главой организации. Как выяснилось, телефон доверия «150» пользуется большой популярностью не только у детей и подростков.
«В это сложно поверить, но 60% из числа обрапрщающихся к нам по телефону доверия - это взрослые, а не дети. Это родители, бабушки и дедушки, соседи и специалисты, работающие с детьми. Потому что, порой, мы действительно не знаем, как правильнее поступить в той или иной ситуации», - сказала Байсакова.
А в гендерном аспекте по статистике звонков превалируют представительницы прекрасного пола.
«К нам больше обращаются женщины по вопросам девочек - их 68%. Наверное, потому что женщины более чувствительные и им нужно больше поддержки, чем мужчинам. На ночные часы приходится порядка 30% звонков», - отмечает Байсакова.
По ее словам, основными принципами работы линии по-прежнему остаются анонимность и конфиденциальность.
«Для нас очень важно, чтобы каждый ребенок, не называя своего имени, получил какую-то помощь, поддержку, консультацию. Конфиденциальность - для нас тоже основной принцип. Никто из нас не знает, обращался ли ребенок к нам по телефону доверия», - уверяет она.
Национальная телефонная линия доверия для детей и молодежи «105» была запущена 20 ноября 2005 года и работает 24 часа в сутки. За это время поступило свыше 1,5 млн звонков, в том числе 43 тысячи - по нарушению прав детей и молодежи.