Состояние придорожного сервиса возмутило акима СКО

1400

На заседании акимата сегодня обсуждали развитие придорожного сервиса в регионе, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По информации руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бейбута Исманова, в области официально зарегистрированы 142 объекта придорожного сервиса, из них 123 на дорогах республиканского значения.

«Всем владельцам объектов придорожного сервиса мы дали рекомендации по организации благоустроенных санузлов. Оповещены все 17 АЗС и 2 пункта питания. Предприниматели в этой сфере отдают предпочтение дорогам республиканского значения», - сказал Бейбут Исманов.

Согласно национальному стандарту, объекты придорожного сервиса делятся на четыре категории в зависимости от предоставляемых услуг: А, В, С и D. Директор СКОФ «Казавтожол» Булатбек Айтбаев говорит, что категории А и В предполагают наличие автомойки, кафе, станции техобслуживания, гостиницы, рассчитанной как минимум на 25 мест и другой сервис. Соответствующих этим категориям объектов в области нет. Под категорию С подходят 18 из 123, расположенных на республиканских магистралях.

 Кумар Аксакалов считает, что работа по развитию придорожного сервиса ведется недостаточно.

«Проезжаешь, везде антисанитария. Несуразные конструкции, построенные из б/у материала, с громкими названиями. Огромный пассажиропоток на Астану. Ни одного нормального пункта на дорогах. Заправочные станции перестали приводить в порядок свои территории», - сказал аким СКО.

 Обратил внимание глава региона на объекты возле села Келлеровка. Недостроенный комплекс стоит здесь уже несколько лет, вокруг него образовываются стихийные свалки, территория вокруг зарастает. Кумар Аксакалов говорит, что предпринимателю наверняка требуется помощь в завершении строительства. Критике подвергся и придорожный сервис на Мамлютской трассе, где помещение кафе и шиномонтаж практически не отделены.

Поинтересовался аким области работой, которая проводилась на пограничных постах. Как выяснилось в ходе заседания, вагончики на постах стоят незаконно.

«Кто-то пришел, поставил незаконно вагончик, который буржуйкой отапливается, сидит справки раздает и получает деньги? Пять лет стоят эти вагончики. Значит это кому-то выгодно и кто-то им помогает. Разберитесь в ситуации. У каждого из нас огромное количество полномочий. Эффективность каждого проверяется тем, сможет он влиять на ситуацию или нет. Через месяц вернемся к этому вопросу», - сказал Кумар Аксакалов.

 Обсудили на заседании акимата и работу по поддержке малого и среднего бизнеса. В этом вопросе акима области интересовало, как предприниматели расходуют средства, получаемые по госпрограмме.

«Деньги, которые выделяются по Программе «Дорожная карта бизнеса - 2020» должны пойти на создание новых производств, рабочих мест. Сейчас мы видим, что многие на эти средства приобретают технику, пополняют основной капитал. Двум крупным предприятиям в прошлом году выдали 1,2 млрд тенге под льготный процент. Это все действующие предприятия. Получается, деньги освоены, дополнительных рабочих мест нет. Если хотят расширять бизнес, пусть берут кредит в банке. Уверен, что в это же время предприниматель, который хочет начать свое дело, не может найти источника финансирования», - сказал Кумар Аксакалов.

Аким области поручил новому заместителю Даурену Жандарбеку выстроить систему взаимодействия с акиматами районов, информировать население. По итогам 9 месяцев будет сделан анализ проведенной работы.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить