ЕЭК структурировала подходы к маркировке для стран ЕАЭС

841
Фото: Inform.kz

Обсуждение подходов и принципов развития системы маркировки товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) прошло в ходе первого заседания специальной рабочей группы высокого уровня на площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) под председательством члена Коллегии (министра) по торговле ЕЭК Вероники Никишиной. Об этом передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу комиссии.

«Сегодня в странах Союза применение национальных систем маркировки на своей территории существует обособленно. Это создает определенные сложности для товарных потоков между странами ЕАЭС», - отметила министр ЕЭК. Государства Союза самостоятельно вводят маркировку в рамках национальных систем. Действуют различные требования к маркировке, товарный охват, требующий адаптации бизнеса под каждую национальную систему, также различается. Между государствами отсутствует передача данных о маркированных товарах.

Например, в Армении и Беларуси маркируется уже несколько десятков товаров. В остальных странах пока нет такого широкого перечня маркируемых товаров. В России на сегодняшний день речь идет о шубах и лекарствах при активном обсуждении планов по расширению этого перечня. Казахстан рассматривает возможность маркировки лекарств в дополнение к действующей системе маркировки шуб. В Кыргызстане среди таких проектов - только маркировка шуб, стартовавшая в рамках общего для всех стран ЕАЭС одноименного проекта, который начал действовать относительно недавно, как пилотный.

Вероника Никишина представила участникам встречи базовую концепцию развития систем маркировки товаров средствами идентификации в Союзе. ЕЭК разработала максимально гибкий подход: в целом речь идет о двух направлениях.

Первый вариант предполагает согласованное и единообразное применение государствами-членами систем маркировки на основе соглашения. Речь идет о применении унифицированных подходов и механизмов в сфере маркировки, согласованном перечне товаров, подлежащих этой процедуре, и взаимодействии национальных систем маркировки.

Второй вариант - комбинированный. Это означает возможность применения двумя и более государствами-членами национальных систем маркировки в соответствии с соглашением и с возможностью их взаимодействия. В этом случае будут применяться согласованные подходы и механизмы в сфере маркировки, которые предполагают возможность взаимодействия национальных систем маркировки и одинаковый перечень товаров, подлежащих маркировке.

При этом предлагается трехуровневое распределение полномочий по установлению требований к маркировке товаров. Международный договор закладывает общие требования к средствам идентификации: машиночитаемость и технологическая совместимость (взаимочитаемость). Он регламентирует возможность использования национальных информационных систем при обеспечении их взаимодействия, устанавливает общие для сторон этапы фиксации сведений о товаре в информационной среде и оговаривает различные уровни функционирования систем маркировки.

К полномочиям Комиссии предлагается отнести перечень маркируемых товаров, сроки введения маркировки, средства идентификации и требования к ним, способы маркировки, а также утверждение состава сведений, передаваемых в рамках информационного взаимодействия государств-членов.

Рассматривается возможность по фиксации в национальном законодательстве требований к участникам оборота и составу сведений, передаваемых ими в информационную систему страны-участницы.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить