В честь 80-летия Асанали Ашимова в Астане проходит театральный фестиваль

1942

В столице Казахстана в рамках ЭКСПО-2017проходит всемирный  театральный фестиваль «Астана»,  посвященный 80-летию Асанали Ашимова, передает корреспондент МИА «Казинформ».

К юбилею легендарного актера также приурочена Неделя кино. На торжественном открытии  Недели кино состоялись презентация документального фильма об Асанали Ашимове «Сыр тұнған - айсберг», повествующего о непростом творческом пути актера. 

Спектакли ведущих отечественных и зарубежных творческих коллективов  проходят  на сценах  Дворца мира и согласия, театров «Астана Балет», «Жастар» и Дворца школьников, а просмотр фильмов - в кинопарках торгово-развлекательных центров «Керуен-сити» и «Сарыарка».

Вход на кинонеделю и театральный фестиваль бесплатный.

В работе фестиваля принимают участие ведущие театры Европы и Азии и Казахстана. Оценивает творчество артистов и режиссеров жюри, состоящее из мировых театральных критиков под председательством Асанали Ашимова.

В его состав вошли доктор PhD, театральный и литературный критик Томаш Милковски (Польша), доктор искусствоведческих наук, театральный критик Мари-Кристин Сирежол (Франция), заслуженный деятель искусств, доктор искусствоведения, профессор Исрафил Исрафилов (Азербайджан),  доктор искусствоведческих наук, театральный критик Лаша Чхартишвили (Грузия), писатель, журналист, академик Георгий Пряхин (Россия)  и председатель жюри «Қазақстанның Еңбек Ері», народный артист СССР и Казахстана, лауреат государственных премий Казахстана и СССР, актер, режиссер тетра и кино Асанали Ашимов.

Первым представил премьеру романтического мюзикла «Ромео и Джульетта» Жерара Пресгурвика. Затем эстафету принял театр «Жастар» с комедией «Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира. Артисты Казахского государственного академического драматического театра имени М. Ауэзова выступили со спектаклем «Султан Бейбарс» Рашида Отарбаева. Столичным зрителям  свое искусство представили Даугавпилсский театр из Латвии с  постановкой «Чужой праздник» А. Руткевича и Государственный  академический казахский музыкально-драматический театр с  лирической драмой «Тополек мой в красной косынке».

Кроме того, состоялись постановки национального театра Китая «Страна Луоча» Х. Вейруо, театра Республики  Корея «Мулькель» со спектаклем «Отелло» У. Шекспира. Берлинский драматический театр представил спектакль «Прикосновение безумия» Н. Мьютича, Иссык-Кульский областной музыкально-драматический театр из Кыргызстана - спектакль «Мать человечества» С. Досанова.

Вчера артисты Национального академического театра Беларуси имени Янки Купалы сыграли драму  «Офис» И. Лаузунда.

Пятеро подчиненных находятся в приемной своего шефа. Они набрались мужества и уже готовы отправиться в комнату их грозного начальника - рычащего зверя. Желая произвести хорошее впечатление, они долго продумывают каждое слово, которое произнесут перед руководителем. Репетируют свой вход и поведение с начальником - позы и интонации.

Их вызывают друг за другом, и с каждым происходит что-то странное или страшное? Один вышел с урной на голове, другой - в колпаке из бумаги, третья - с ножом в спине и так далее.

Актеры великолепно представили не только сложную жизнь «офисного планктона», коллизии и симпатии, антипатии в небольшом коллективе, страх перед начальством, но и постарались раскрыть внутренний мир каждого сотрудника в частности. Таким образом, они показали, что в офисе можно сойти с ума - он ассоциируется с сумасшедшим домом, где у каждого своя «болезнь» - одна стучит по клавиатуре, другой перекладывает бумаги. Особенно ярко их день предстает в тот момент, когда звучит музыка, сотрудники садятся на стулья, поставленные в круг, читают и передают друг другу папки с документами. И так день за днем.

Спектакль представлен в ироничном стиле - этому способствовали музыка и комичные, нелепые движения актеров, у каждого уникальный приход на работу с неизменным приветствием: «З добрай раніцай», которое используется на протяжении всего действия с очень разной интонацией. Зритель понимает, что под пожеланием доброго утра скрываются различные чувства героев.

Все герои пьесы безвольные, ограниченные, ведомые неизвестным и невидимым зрителю шестым героем пьесы начальником. Они постоянно говорят, что хотят новый позвоночник, чтобы ходить прямо, но проблема в том, что с ним неудобно работать. Для Лаузунда в пьесе важна мысль о том, что только человек без чести и совести с гибким позвоночником способен сделать блестящую и успешную карьеру.

Бесхребетность характеризует общее состояние служащих офиса. При просмотре спектакля чувствуешь, что все это актуально для нашего общества.

За участие в первом всемирном фестивале «Астана», посвященном 80-летию Асанали Ашимова, коллектив Белорусского Национального академического театра имени Янки Купалы наградили дипломом.

Грузинский государственный академический театр имени Шота Руставели выступит сегодня с постановкой Т. Макиелли «Мария Каллас. Урок», рассказывающей о жизни великой оперной певицы.

Завершит театральный марафон постановка Е. Гришковца «ПоПо» Московского художественного театра имени А. П. Чехова.

26 июня пройдет творческий вечер, посвященный 80-летию Қазақстанның Еңбек Ері, народного артиста СССР и Казахстана Асанали Ашимова.    

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить