Объекты наружной рекламы и реклама в РК будут регулироваться раздельно

2094
Фото: Inform.kz

Мажилис Парламента РК на пленарном заседании одобрил в первом чтении проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы», передает МИА «Казинформ».

«Законопроектом предусмотрено следующее. Впервые в области рекламы определен уполномоченный орган - Министерство национальной экономики, и регулирующие государственные органы - министерства информации и коммуникаций, по инвестициям и развитию, внутренних дел, здравоохранению. Учитывая многосторонность регулируемых правоотношений, мы решили, по аналогии с законами «О разрешениях и уведомлениях» и «О саморегулировании», определить в области рекламы уполномоченный и регулирующие государственные органы.

Уполномоченный орган в области рекламы будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы и утверждать типовые правила размещения наружной рекламы. Регулирующие органы в области рекламы будут осуществлять руководство в отдельных отраслях - средствах массовой информации, автомобильных дорогах, безопасности дорожного движения, лекарственных средств, биологически активных добавок и медицинского оборудования, в которых осуществляется рекламная деятельность. Введено понятие «объекта наружной рекламы», в котором мы охватили все сооружения и иные средства, где сегодня может размещаться и распространяться реклама, учитывая динамичное развитие рынка рекламы», - сказал министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов, представляя законопроект.

Как пояснил министр, по результатам обсуждения на рабочей группе предложено раздельное регулирование объекта наружной рекламы и самой рекламы. Наружная реклама будет регулироваться Законом «О рекламе» и правилами размещения наружной рекламы. Объекты наружной рекламы будут регулироваться Земельным кодексом и законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и о дорожном движении.

Т. Сулейменов также сообщил, что законопроектом установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области рекламы. Учитывая проводимую политику по дедолларизации экономики, введена административная ответственность за указание цены товара не в национальной валюте, при его реализации на территории Республики Казахстан.

Министр отметил, что законопроектом определен механизм распространения социальной рекламы на теле- и радиоканалах. Предлагается установить ежедневный объем социальной рекламы. Социальная реклама будет размещаться на обязательных 15 теле-, радиоканалах, перечень обязательных каналов утвержден приказом МИК от 13 апреля 2016 года № 368. Ежедневный объем социальной рекламы составляет не менее 10 выходов в эфир в период с 6:00 ч. до 24:00 ч. При этом обязательными будут 2 выхода во время прайм-тайма. Социальная реклама на обязательных 15 теле-, радиоканалах будет размещаться безвозмездно.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube