Merz наращивает выручку в России, делает ставку на эстетическую дерматологию

1249

МОСКВА, 24 мая (Рейтер) - Производитель средств от выпадения волос, болезни Альцгеймера и первого противозачаточного средства Патентекс компания Merz наращивает выручку в России, которая в его портфеле обогнала немецкий рынок и уступает лишь рынку США.

Образованная почти 110 лет назад в Германии компания работает на российском рынке 20 лет по всем своим основным направлениям - от неврологии до клинической и эстетической дерматологии.

Её выручка в текущем финансовом году, который завершается летом, составит порядка 5 миллиардов рублей и в сопоставимых с прошлым годом показателях рост составил около 5 процентов, сказала журналистам генеральный директор Merz Russia Ольга Степанова.

Хотя фармацевтические препараты пока приносят существенную часть выручки Merz в России, основная ставка компании сейчас - на эстетическую дерматологию.

"Терапия сейчас выглядит лучше, но быстрее растет эстетика. Думаю, что года через три они выровняются", - сказала Степанова.

В ближайших планах Merz в России - запуск новых продуктов гиалуроновых филлеров Белотеро, расширение линейки продуктов по борьбе с облысением Пантовигар, а также запуск в дополнение к продающемуся сейчас ультразвуковому аппарату для лифтинга лица Альтера продаж нового аппарата по борьбе с целлюлитом.

ШИРОКАЯ РУССКАЯ ДУША

Российский рынок для компании является одним из ключевых, хотя на нем не ожидается взрывного роста.

"В наших планах мы исходим из того, что фармацевтический рынок будет продолжать стагнировать и рынок эстетической медицины будет сложно развиваться, а наши препараты - Акатинол (для лечения деменции) и Ксеомин (для лечения дистоний и спастичности) могут потерять господдержку", - отметила Степанова.

Сложности ведения бизнеса в России связаны и с ростом "серого" импорта, который наблюдается с укреплением рубля.

"В "большой фарме" государство серьезно борется с подделками. Тут можно сказать, что дикий капитализм ушел с рынка. А косметический рынок маленький, и тут проблема, может быть, еще и на самом деле не актуализирована", - сказала она.

На руку рынку подделок и особенности российского менталитета, отмечает глава Merz Russia:

"На Западе врачи очень консервативны, но наша широкая душа готова рисковать".

Это касается и тех, кто оказывает косметологические услуги, и потребителей, которые к тому же "гонятся за дешевизной" и не всегда умеют делать расчеты на длительную перспективу.

Однако особенностью российского рынка является и высокий профессионализм в сочетании с новаторством, считает Степанова.

"Наши инноваторы просто творят чудеса, - не все, конечно, но есть настоящие звёзды", - сказала она, отметив, что намерена популяризировать российские эстетические практики за рубежом.

"Надеюсь, нам удастся сделать Россию центром экспертизы в этом области для Merz в целом".

(Ольга Попова. Редактор Дмитрий Антонов)

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить