Акционеры Автоваза рассматривают возможность делистинга - источники

3572

МОСКВА (Рейтер) - Совладельцы Автоваза рассматривают возможность делистинга компании после завершения второго этапа допэмиссии в этом году, сказали Рейтер два источника, близких к его акционерам.

После проведенной в конце прошлого года допэмиссии почти 65 процентами Автоваза сейчас владеет совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., принадлежащее альянсу Renault-Nissan и госкорпорации Ростех, и контролируемое альянсом.

Акционеры объявляли о планах провести второй этап допэмиссии, в результате которого они хотят конвертировать в акции долги автопроизводителя перед обоими акционерами.

После допэмиссии совладельцы рассчитывают выкупить акции с рынка, сделав обязательную оферту миноритариям, и провести делистинг компании с Московской биржи, сказали Рейтер два источника, близких к акционерам.

Этот план предполагает участие в сделке инвестбанка Ренессанс Капитал Михаила Прохорова, который вложил 11,25 миллиарда рублей в ходе первого этапа допэмиссии, став владельцем 24,09 процента, сказали источники.

Они не сказали, каким образом будет участвовать в сделке Ренессанс Капитал и для чего акционерам нужен делистинг.

"Это (делистинг Автоваза) не стоит на повестке дня", - сказала представитель Renault, добавив, что сейчас акционеры занимаются вопросами реструктуризации капитала Автоваза.

Представители Автоваза, Ростеха и Ренессанс Капитала отказались от комментариев.

Акционеры могли договориться с Ренессансом о выкупе его доли, предположил аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов.

Если в ходе второго этапа допэмиссии Автоваз разместит около 7,31 из объявленных 9,25 миллиарда акций по цене 10,3 рубля за штуку, то доля Ренессанса размоется примерно до 10 процентов, которые в сумме с 85-процентным пакетом СП вырастут до 95 процентов, говорит аналитик.

В этом случае основному акционеру придется сделать еще одну оферту миноритариям, говорит руководитель проектов в юридической компании Хренов и партнеры Дмитрий Лобачев. По российскому законодательству, для объявления принудительного выкупа акционер должен преодолеть порог в 95 процентов, купив не менее 10 процентов акций в результате предыдущей оферты, говорит он.

"У Автоваза нет сейчас цели быть публичной компанией, для них фондовый рынок не является средством привлечения капитала на данном этапе", - считает Беспалов.

Поддержание листинга, по его словам, требует дополнительных финансовых и управленческих расходов, а free float у компании очень маленький.

"Если ситуация позволяет сделать сейчас принудительный выкуп и делистинг, то зачем оставлять это на потом?" - говорит он.

(Глеб Столяров, Лоренс Фрост, Джек Стаббс)

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить