Российский авторынок продолжил сокращаться в феврале
(Рейтер) - Российский авторынок продолжил снижаться в феврале 2017 года после худшего годового результата за десятилетие.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ведущая статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ, сообщила в четверг о снижении авторынка на 4,1 процента до 106.658 штук в феврале 2017 года.
За январь-февраль 2017 года продажи сократились на 4,5 процента до 184.574 штук.
"В этом месяце мы наблюдаем очень разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду, что в итоге оказалось недостаточным для того, чтобы вывести рынок в плюс, так как некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года", - говорится в сообщении АЕБ со ссылкой на председателя комитета автопроизводителей ассоциации Йорга Шрайбера.
"Возможные причины для этого разнообразны, но можно предположить, что они временные", - добавил он.
Крупнейший российский автопроизводитель Автоваз увеличил продажи автомобилей Lada в феврале на 5 процентов до 20.003 штук.
В первые два месяца объемы продаж небольшие из-за сезонных факторов, поэтому разовые факторы могут достаточно сильно повлиять на динамику, говорит аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов.
"Ничего драматичного я не вижу в этих результатах", - говорит Беспалов.
Например, один из лидеров рынка Hyundai в феврале снизил объемы продаж на 11 процентов до 9.391 автомобиля, что могло быть обусловлено запуском новой модели Creta за счет снижения выпуска популярной Solaris, отметил аналитик.
"Рынок балансирует в состоянии неустойчивого равновесия, пока не подавая признаков восстановления, - сказала представитель крупнейшего в РФ автодилера Рольф Светлана Браницкая. - Мы прогнозируем, что авторынок начнет укрепляться начиная со второго полугодия".
В 2016 году авторынок сократился на 11 процентов до 1,426 миллиона автомобилей, показав худший результат за последние как минимум 10 лет.
(Глеб Столяров)
Подписывайтесь на наш канал в Telegram