Боссы автоиндустрии ждут перемен в секторе от новых технологий, не сделки PSA-Opel

1214

ЖЕНЕВА (Рейтер) - Автомобильную отрасль ждут кардинальные перемены, вызванные ростом популярности электромобилей, беспилотников и практики совместного пользования автомобилем (каршеринга), и адаптация к этим изменениям затмит даже крупные слияния, такие как приобретение французской PSA компании Opel, сказали руководители автопроизводителей на автосалоне в Женеве.

PSA Group, производитель автомобилей Peugeot, в понедельник сообщил, что купит убыточный Opel у своего американского конкурента General Motors, создав второго по величине автопроизводителя Европы вслед за Volkswagen и спровоцировав разговоры о продолжении консолидации в отрасли.

Однако некоторые топ-менеджеры, собравшиеся в Женеве, сказали, что сама по себе сделка вряд ли изменит сложившуюся в отрасли ситуацию, поскольку гораздо более сильное воздействие, как ожидается, окажут новые конкуренты из Кремниевой долины и Китая, меняющие привычки потребителей.

"Мы действительно находимся на переходном для отрасли этапе. На горизонте появились новые конкуренты, такие как Tesla и китайские фирмы", - сказал журналистам глава основного для Volkswagen подразделения легковых автомобилей Герберт Дисс.

"Мне кажется, что отрасль в целом и позиционирование брендов изменятся в ближайшие 10 или 15 лет, и это произойдет в дополнение к традиционной консолидации в отрасли", - сказал он, добавив, что не ждет волны сделок, аналогичных приобретению Opel.

VW инвестирует миллиарды евро в электромобили, технологии роботизированного вождения и новые сервисы обеспечения мобильности, отчасти надеясь восстановиться после скандала, связанного с занижением данных о вредных выбросах машин компании в атмосферу, ударившего по спросу на дизельные автомобили.

На автосалоне в Женеве компания представит беспилотный автомобиль.

Некоторые аналитики также сказали, что расширение PSA может ослабить давление на конкурентов компании, если глава французского автопроизводителя Карлос Таварес будет использовать для финансового оздоровления Opel те же методы, что сработали с PSA.

За три года, прошедшие с тех пор, как Таварес встал у руля PSA, три бренда компании - Peugeot, Citroen и DS - значительно повысили цены по сравнению с основными конкурентами, иногда в ущерб продажам.

Аналогичный подход с Opel, для которого характерны одни из самых выгодных предложений в регионе, может дать передышку всему рынку массовых автомобилей Европы.

(Агнешка Флак и Андреас Кремер при участии Лоуренса Фроста, Костаса Питаса и Эдварда Тейлора. Перевела Марина Боброва)

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить