Ученые выяснили, почему мужчины чаще не умеют читать, чем женщины

2457

Психологи выяснили, что мужчины чаще, чем женщины, страдают от дислексии из-за более высокого разброса в уровне умственных и читательских способностей, говорится в статье, опубликованной в Journal of Child Psychology and Psychiatry, передает РИА Новости.

"То, что для мужчин характерен очень большой разброс в скорости чтения, частично объясняет то, почему существует разница в распространенности дислексии и синдрома дефицита внимания среди полов. Это открытие крайне интересно для нас, так как оно поможет нам понять, какие именно различия существуют в работе мозга мужчин и женщин, и как они влияют на развитие этих двух проблем умственного развития", — заявила Анна Арнетт (Anne Arnett) из университета Вашингтона в Сиэтле (США).

Дислексия — нарушение способности человека овладевать навыком чтения. Существует несколько гипотез о том, почему она появляется у человека. Одни ученые предполагают, что этот феномен носит психологический характер, а другие специалисты считают, что у дислексиков есть нарушения в работе ряда областей мозга, отвечающих за обработку лингвистической информации и звуков речи.

Ученые определили главную причину дислексии: по их мнению, она возникает из-за нарушения коммуникации между областями мозга, которые обрабатывают речевую информацию, и областью Брока – центром, управляющим речью

Проблема усугубляется тем, что в разных странах мира приняты разные определения дислексии, и поэтому очень часто эксперименты, в рамках которых ученые пытаются определить причину ее развития, часто приводят к получению противоречивых или просто несовместимых друг с другом результатов. Кроме того, существуют различия в распространенности дислексии среди мужчин и женщин – первые страдают от нее примерно в 1,5-2 раза чаще.

Арнетт и ее коллеги предложили свою собственную гипотезу, объясняющую то, почему это происходит, связанную с тем, как в целом учатся читать мальчики и девочки в первых классах школы и в дошкольный период.

Наблюдая за успеваемостью учеников в 27 школах в Денвере, ученые заметили, что у мальчиков и девочек во всех младших классах этих учебных заведений различался не только уровень дислексии, но и несколько других важных показателей, связанных со способностью к чтению – уровень IQ, скорость чтения и ряд других параметров.

Суть этих различий заключалась не в том, что средние показатели у девочек и мальчиков различались, а в разбросе их максимальных и минимальных значений. Как объясняют ученые, среди мальчиков было больше детей с крайне низким или же крайне высоким IQ, высокой и низкой скоростью чтения, тогда как у всех девочек эти показатели были достаточно близкими друг к другу. Так как этот разброс наблюдается во всех возрастах и классах обучения, ученые предполагают, что они обусловлены генетическими причинами и различиями в развитии мозга мужчин и женщин.

Нечто похожее, по мнению Арнетт и ее коллег, наблюдается и в случае с синдромом дефицита внимания, среди носителей которого так же превалируют мужчины. Изучение различий в работе мозга у представителей сильного и слабого пола, как считает психолог, поможет нам понять, чем именно обусловлены эти примеры "гендерного неравенства".

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить