АНАЛИЗ-Долларовый парадокс Трампа обещает валютам волатильность

7283

ЛОНДОН (Рейтер) - Если наглядность и прозрачность лежат в основе стабильности финансовых рынков, комментарии Белого дома в отношении доллара США на этой неделе позволяют предположить, что инвесторы должны готовиться к росту волатильности курсов валют.

Президент Дональд Трамп и его высокопоставленный советник по торговым вопросом начали говорить об укреплении валюты и о вреде, который, по их словам, оно наносит конкурентоспособности США, спровоцировав резкие ответы Германии и Японии и породив сомнения об устойчивости международного сотрудничества в вопросах валютной политики.

С одной стороны, это не должно никого удивлять. Трамп строил предвыборную кампанию на обещаниях оживить промышленный сектор США и вернуть потерянные, на его взгляд, рабочие места.

Однако его желание ускорить рост экономики за счёт сокращения налогов, увеличения расходов и создания условий для возвращения в экономику миллиардов долларов, которые американские компании хранят за рубежом, предусматривает высокие процентные ставки и укрепление доллара.

Для тех, кто определяет курс мировой политики, риторика Вашингтона заостряет внимание на стремлении ведущих стран G20 "воздерживаться от конкурентных девальваций и таргетирования курсов валют из соображений конкуренции".

Однако инвесторы видят вероятность роста волатильности.

"Если администрация своей риторикой заставляет доллар снижаться, при этом проводя политику, которая способствует обратному, то это гарантия неопределённости, если не волатильности", - сказал старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона и бывший представитель руководства ФРС Джозеф Ганьон.

"Я вижу конфликт между политикой, которая толкает доллар вверх, и их желанием его ослабить. Можно сказать, что это парадокс или отсутствие последовательности, и всё это позднее может окончиться беспорядком", - сказал он.

АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ

Трамп и его советник по торговым вопросам Питер Наварро на этой неделе раскритиковали Германию, Японию и Китай, фактически обвинив крупнейших торговых партеров США в валютных манипуляциях с целью навредить американским компаниям и потребителям. Берлин и Токио опровергли эти обвинения.

Однако, похоже, что вербальные интервенции Белого дома работают. Доллар достиг минимума с недели после президентских выборов в США - индекс доллара к корзине валют-соперников снизился до 99,35, в то время как евро поднялся выше $1,08 впервые почти за два месяца.

Подразумеваемая месячная волатильность пары евро/доллар, показатель ожидаемого торгового диапазона в течение определённого периода, упала до исторического минимума, поскольку евро ещё дальше отошёл от равенства с долларом.

Но победа Трампа на выборах дала представление о потенциальной волатильности, которую может повлечь за собой его политика. Подразумеваемая месячная волатильность продемонстрировала третий максимальный показатель роста за месяц в ноябре, уступив только показателям сентября и октября 2008 года, связанным с паникой во время мирового финансового кризиса.

Анализ, который в 2016 году провёл экономист Хён Сон Син из базирующегося в Базеле Банка международных расчетов, показал, что доллар занял место "индекса страха" VIX, измеряющего тревожность Уолл-стрит, в качестве показателя, наиболее часто ассоциируемого с аппетитом инвестиционных банков к риску.

Укрепление доллара в течение предыдущих трёх лет представляло потенциальную угрозу стабильности мировой финансовой системы, учитывая, что стоимость долларовых займов институтов, компаний и домохозяйств за пределами США составляет практически $10 триллионов.

Хотя снижение доллара способствует смягчению финансовых условий на мировых рынках, росту кредитования и стабильности рынка, как следует из исследований Сина, смешанные сигналы о позиции Вашингтона в отношении валюты могут этому препятствовать.

"Доллар может прыгать от подобных комментариев, но он не упадёт за недели или месяцы только из-за них", - сказал Стив Бэрроу из Standard Bank, отметив, что доллару предстоят "американские горки".

"Если бы единственно важным фактором были комментарии политиков о валютах, мы бы все в ближайшие годы продавали швейцарский франк и остались бы без гроша", - сказал он, имея в виду рекордный рост франка, когда швейцарский ЦБ неожиданно отказался от привязки к евро два года назад.

(Джейми Макгивер. Перевод и текст Ксении Орловой)

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить