Alibaba заподозрили в раздувании продаж
Рекордный объем продаж Alibaba в День китайского холостяка в $17,8 млрд за одни сутки мог быть раздут теневыми промоутерами, которые путем размещения фальшивых заказов на сайтах онлайн-магазинов пытаются искусственно улучшить рейтинг магазина, сообщает RNS.
Объем продаж китайского онлайн-ритейлера Alibaba в День холостяков в Китае (11 ноября) вырос на 32% в сравнении с аналогичным днем прошлого года и достиг рекордных $17,8 млрд за одни сутки, что больше, чем весь прогнозируемый объем онлайн продаж в Бразилии на 2016 год, пишет Financial Times.
Акции Alibaba торгуются в Нью-Йорке, и рекордные отчетности компании по продажам в День холостяка вызывают подозрения у Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). SEC подозревает Alibaba в том, что онлайн продавцы, которые реализуют свою продукцию через онлайн-платформу компании, занимаются искусственным увеличением показателей по продажам с помощью размещения фальшивых заказов.
В мае Alibaba призналась, что SEC поставила под сомнение ее отчет по продажам в День холостяка в 2015 году, в этом году Alibaba сообщила о планах по заключению контракта с аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers. Аудит выручки всех продавцов площадки в День холостяка поможет выявить фальшивые заказы, которые могли использоваться как инструмент для продвижения популярности некоторых онлайн-магазинов.
Успешность магазина в Alibaba во многом зависит от его популярности, и ритейлеры с помощью размещения у себя заказов, которые потом не оплачиваются и отменяются, создают иллюзию популярности магазина.