В сёлах Жамбылской области отказались от продажи алкоголя

3412

По инициативе старейшин сел Кордайского и Жамбылского районов, в которых компактно проживает дунганская диаспора, сельские магазины отказались от продажи алкогольных напитков, а кое-где и табачных изделий, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В Центральной Азии сегодня проживает около 130 тысяч дунган, большинство из которых компактно размещено в Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане. На территории Казахстана живут около 50-60 тыс. дунган, большая часть которых проживает в Жамбылской области, в селах Кордайского и Жамбылского районов Жалпак-тобе, Масанчи, Сортобе и других, - рассказывает руководитель Ассоциации дунганских культурных центров Жамбылской области «Вынхуа» Руслан Исмазов. - Дунгане бережно хранят свою культуру, родной язык, традиции и обычаи, воспитывая в духе патриотизма, приучая молодежь к почитанию предков, уважению старших, трудолюбию и гостеприимству. Слово стариков, священнослужителей является непререкаемым, молодежь следует наказам старейшин».

Так, дунганские аксакалы решили, что негативные проблемы у молодежи могут появляться из-за тяги к алкоголю. Ветераны и имамы мечетей обратились к предпринимателям с просьбой исключить из ассортимента товаров в магазинах водочные и табачные изделия.

«Магазины нескольких сел Кордайского района и села Жалпак-тобе Жамбылского района практически полностью отказались от продажи винно-водочных товаров и сигарет, - продолжает Р. Исмазов. - В селах заметно снизилось количество правонарушений, молодежь стала придерживаться здорового образа жизни. Ассамблея народа Казахстана сегодня придает большое значение воспитанию молодежи, ее интеграции в общество. Большую роль играет совет общественного согласия, который проводит встречи и беседы с молодежью, где рассказывают об угрозах терроризма и экстремизма, необходимости сохранения мира и согласия в стране, уважения культуры, традиций и обычаев других народов, населяющих Казахстан».

По словам профессора Таразского государственного университета имени М.-Х.Дулати, академика Национальной академии естественных наук РК Рашида Бакирова, аксакалы также принимают у вступающих в брак молодоженов своеобразный экзамен по этике и на знание религиозных канонов. «Это имеет большое значение в жизни молодой семьи в будущем. У дунган крепки семейные узы. Существует поверье, что чем больше детей, тем счастливее семья, и потому почти в каждой дунганской семье воспитывают от четырех и более детей. В селах Масанчи и Сортобе насчитывается более 600 матерей-героинь», - рассказал Р. Бакиров.   На территории Казахстана первым поселением дунган, бежавших в ХIХ веке от притеснений китайской маньчжурской династии Цин, стало именно село Масанчи. Большинство проживающих сегодня в Казахстане дунган являются выходцами из китайских провинций Шэньси и Ганьсу. В Центральную Азию дунгане перебрались зимой через суровые горные перевалы Тянь-Шаня. Их упорство и трудолюбие родились в этих тяжелых испытаниях. Дунгане принесли с собой высокую культуру земледелия. Расселившись в Центральной Азии, дунгане старались сохранить старые обычаи и традиции, передаваемые из поколения в поколение, рассказал Р. Бакиров.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить