Астрономы: Вселенная постепенно умирает

Вселенная начала производить гораздо меньше звезд, чем обычно, что привело к ее заметному потускнению. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на материал, опубликованный в журнале MNRAS.

В прошлом году астрономы обнаружили, что сейчас Вселенная вырабатывает почти в два раза меньше света, тепла и других форм энергии, чем она делала это два миллиарда лет назад. Причины этого пока не ясны, однако большинство астрофизиков полагает, что в этом могли быть замешаны квазары, подавившие звездообразование в примерно половине видимых галактик, пишеи Казинформ.
Фредерику Хаманну из университета Калифорнии в Риверсайде (США) удалось доказать, что это потускнение связано именно с активностью квазаров, изучая самые далекие сверхмассивные черные дыры, найденные учеными в рамках проекта BOSS. Данный проект предназначен для поисков «складок» в распределении материи во Вселенной, возникших в результате действия «эхо» Большого Взрыва. Для этого астрономы изучают спектр самых древних источников света и расположение галактик в «космической паутине» Вселенной.

Изучая самые «красные» и далекие квазары, авторы статьи обнаружили у почти всех из них одну общую и необычную черту, которая может объяснять то, почему квазары сделали Вселенную менее яркой, чем она была раньше.

Как оказалось, почти две сотни самых далеких квазаров обладают необычно «плоским» и непрерывным спектром, указывающим на то, что мы их видим в почти «голом» виде, не закрытыми облаком из пыли и газа, которые обычно окружают многие неактивные сверхмассивные черные дыры сегодня. Это означает, что такие квазары очень активно поглощали материю и постоянно «выплевывали» часть ее обратно, тем самым расчищая окружающее пространство от холодной пыли и газа, и лишая свои галактики «звездных стройматериалов». Естественно, что этот процесс не мог продолжаться вечно, и многие галактики фактически «умерли», полностью прекратив формирование новых звезд из-за активности таких черных дыр. Как полагают ученые, это объясняет то, почему Вселенная сегодня постепенно «умирает».