Муратбаев усомнился в «космической» цене за чашку кофе в аэропорту Астаны

1549

Заместитель генерального директора «Аэропорт Менеджмент Групп» Аскар Муратбаев не верит, что кофе в аэропорту Астаны стоит 2500 тенге, передает корреспондент МИА «Казинформ».

 "Ну это не правда, что в аэропорту кофе стоит 2500 тенге. Я пью кофе там по 600 тенге. На втором этаже аэропорта. С левой стороны есть кафе, прекрасное кофе. Стоит 600 тенге, если не ошибаюсь был в феврале или марте этого года" - сказал Муратбаев, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах заседания в Мажилисе.

"Я не знаю есть ли в аэропорту Астаны такая цена,  за поллитра воды - 700 тенге. Я не уверен. Они намного ниже...Там не один монополист, который продает воду. Там есть несколько точек, которые продают аналогичные продукты и между собой конкурируют", - добавил он.

Также журналисты поинтересовались у Аскара Муратбаева, как при таких высоких ценах в аэропорту Казахстан будет встречать иностранцев на "ЭКСПО"?

"Если я не ошибаюсь, в аэропорту Астаны можно пообедать за 8 евро. Это приемлемая цена" - продолжил он.

 Муратбаев пояснил, как складывается цена на определенный товар в аэропорту.

 "Цены на питание в столичном аэропорту не устанавливаются аэропортом. Деятельность по предоставлению питания ведут коммерческие субьекты, которые арендуют территорию у администрации аэропорта. Как может аэропорт влиять на стоимость бургеров или кофе? Аэропорт выставляет в качестве условия аренды, чтобы цены не превышали средне-городские. Но во всем мире цены в аэропортах выше, чем где- либо еще в городе", - привел пример он.

 "Мировая практика работы аэропортов такова, что любой агент, который ведет экономическую деятельность на территории аэропорта платит компенсационную выплату в пользу аэропорта - комиссию с выручки, помимо аренды. Это практика есть во всем мире, когда аэропорт зарабатывает. В нашем случае ситуация другая. Мы только недавно 2 года назад сняли норму регулирования касательно 5% ограничения по неавиационной коммерческой деятельности. У нас, к сожалению, до сих пор отсутствуют правила доступа-поставщиков подрядчиков на деятельность аэропорта. То есть рынок совсем другой. Аэропорт ведет работу со своей стороны, чтобы контролировать и не позволяет операторам повышать цены для пассажиров. Но опять-таки это все таки коммерческие отношения" - заключил Муратбаев.  

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить