Найдены глубокие различия между мужчинами и женщинами

Между мужчинами и женщинами существуют различия, которые наличествуют на всех уровнях организации головного отдела нервной систем, от генетического до клеточного. Это утверждают российские ученые из Института экспериментальной медицины и Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова, которые опубликовали статью в Journal of Neuroscience Research, передает Lenta.ru.

Специалисты изучили, как мутации в гене, кодирующем белок галанин, влияют на восприимчивость мужчин к рассеянному склерозу (РС) по сравнению с женщинами. Ученые опирались на полученные ранее результаты, которые показали, что в образцах мозга умерших от РС присутствуют повышенные концентрации данного белка. В ходе исследования они сравнили частоту более активных и менее активных вариантов гена (аллелей) среди здоровых и больных людей.

В исследованиях приняли участие 111 пациентов (включая 69 женщин), которым диагностировали рассеянный склероз. В контрольной группе находились 115 человек (50 женщин), не страдающих от аутоиммунного заболевания. Средний возраст людей в данных группах статистически не отличался.

Изначально ученые не обнаружили никакой разницы между здоровыми и больными участниками. Однако среди мужчин, не страдающих от склероза, частота менее активных вариантов гена была в два раза меньше, чем у здоровых женщин. При этом данный аллель делал мужчин более подверженными РС, но одновременно с этим замедлял прогресс болезни.

По словам ученых, ими было показано, что пол определяет различия в нервной системе человека. Результаты помогут развитию персонализированной стратегии профилактики и лечения рассеянного склероза.