ИНТЕРВЬЮ-Улюкаев считает рост экономики более важным, чем снижение инфляции

2060

Дарья Корсунская, Александр Уиннинг

МОСКВА (Рейтер) - Российские власти не точно выстраивают приоритеты экономической политики, выдвигая на первый план цель достижения инфляции в 4 процента и стремительного сокращения дефицита казны, в то время как экономический рост - более важная задача, считает министр экономического развития и торговли Алексей Улюкаев.

"Мне кажется, мы не точно приоритеты выстраиваем. Есть цели первого и второго порядка. Достижение 4, 3 или 5 процентов инфляции - это замечательная цель, и главное она реализуемая вполне. Но это цель второго порядка, инструментальная цель. Это инструмент для того, чтобы достичь чего-то другого, большего - экономического роста, повышения благосостояния, и надо смотреть, насколько достижение цели по инфляции адекватно работает на достижение цели первого порядка", - сказал Улюкаев в интервью Рейтер.

"Как в математике, есть условия необходимые и достаточные. Снижение инфляции – недостаточное условие. Для бизнеса все равно, какова цифра инфляции. Важно, чтобы она была предсказуемая и стабильная. Если бы было возможно иметь стабильную инфляцию 8 процентов - все были бы счастливы".

"Проблема не в цифре инфляции, а в ее волатильности. На высокой инфляции волатильность больше. Понятно, что при прочих равных, конечно, низкая инфляция лучше, чем высокая. Но какая именно низкая и какая именно высокая, никто не знает. Оценки, которые делали мировые аналитики, сильно изменились, как и рекомендации МВФ. Инфляционное таргетирование есть механизм не дезинфляции, а погашения ее волатильности. Поэтому я был бы здесь просто осторожнее в соотношении между целями или средствами".

Улюкаев считает, что дефицит бюджета РФ в ближайшую трехлетку можно было бы снижать более плавно, чем запланировал Минфин.

"Утверждение, что бюджетный дефицит – это однозначное зло, с моей точки зрения, слишком большое упрощение картины. Дефицит можно рассматривать как инвестиционный проект – вы можете себе позволить дефицит, если знаете, каким образом его закроете и знаете, что через несколько лет тот способ, который вы выбрали для финансирования дефицита, позволит увеличить благосостояние", - считает глава Минэкономразвития.

"Конечно, лучше иметь меньший дефицит, а еще лучше иметь нулевой дефицит. Но не любая плата за это хороша... Поэтому с моей точки зрения график снижения дефицита не должен быть слишком радикальным".

Закрывать дыру в казне Улюкаев предлагает за счет увеличения заимствований.

"В ситуации профицита ликвидности занимать на внутреннем рынке можно гораздо больше. При 12-13 процентах ВВП суверенного долга, причем этот долг в основном номинирован в рублях, говорить о серьезных рисках не приходится. С точки зрения рисков макроэкономической стабильности увеличение внутреннего долга до 15-20-25 процентов ВВП рисков не несет", - сказал Улюкаев, добавив, что единственной проблемой может быть стоимость обслуживания, которая, в свою очередь, определяется ключевой ставкой.

Улюкаев также сказал, что возможна выработка механизма, при котором компании уплачивали бы в бюджет экспортную пошлину в валюте, что поможет немного снизить волатильность рубля.

"Перечисление валютной выручки - это вопрос бюджетной политики. Наверное, может быть механизм, при котором выплачивается экспортная пошлина в валюте. Ничего особенно страшного в этом нет. Мы бы избежали излишних конвертаций".

"Я не против такого, но не надо ожидать, что это принесет какие-то большие плоды. Рынок был бы чуть менее волатильным", - сказал министр.

Полный текст интервью доступен по ссылке http://bit.ly/2ezNEKX

(Редактор Дмитрий Антонов)

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить