Потребности регионов РФ в новом фондировании превысят 500-600 млрд рублей в 17 году -- Moody's

766

МОСКВА (Рейтер) - Возможное сокращение объема бюджетных кредитов и сохраняющийся дефицит в секторе субфедерального долга приведет к росту спроса на рыночное фондирование, потребности российских регионов в новых средствах превысят 500-600 миллиардов рублей в 2017 году, следует из материалов Moody's, представленных на конференции в четверг.

Федеральное правительство может снизить в 2017 году объемы бюджетных кредитов в связи с необходимостью бюджетной консолидации: за последние три года их доля в прямом долге регионов выросла с 32 процентов в 2014 году до 42-43 процентов в первом полугодии 2016 года, но в 2017 году агентство видит перелом этой тенденции, оценивая это отношение уже в 38-39 процентов.

Банковская система РФ в состоянии абсорбировать более высокий спрос на фондирование: кредитный риск, приходящийся на сектор региональных и местных администраций, останется умеренным, а его номинальная величина до конца 2017 года увеличится на 150-200 миллиардов рублей, или до 29 процентов от капитала первого уровня.

Привлекательность кредитования субсуверенного сектора растет одновременно со снижением стоимости фондирования в банковском секторе, а объем ликвидности и высокие риски в экономике повышают интерес к инвестициям в этот сегмент.

Moody's считает, что государственные банки останутся основными кредиторами регионального и муниципального сектора, оценивая долю Сбербанка в 51,8 процента, ВТБ и Банка Москвы - в 8,9 процента, РСХБ - в 0,7 процента. Риски, принятые на сектор крупнейшими кредиторами, не являются критическими.

Совокупный дефицит сектора агентсво видит на адекватном уровне, несмотря на ухудшение показателей сбалансированности: по оценкам, он составит 2-5 процента от совокупных доходов в 2016 и 2017 годах против 1,6 процента в 2015 году. Дефицит останется небольшим, но не снизится: несмотря на возможно ускорение роста собственных доходов в 2017 году, препятствовать этому будут возможное снижение федеральных трансфертов и рост расходов.

Финансово слабые регионы более уязвимы в текущей экономической ситуации и, вероятно, будут занимать больше на финансирование дефицита, тогда как сильные регионы предпочитают использовать возможности по управлению расходами и начнут активно занимать при более низких ставках, близких к историческим нормам.

При этом Moody's обращает внимание, что новые бюджетные инициативы могут изменить текущие оценки, среди этих мер - направление дополнительных 5,6 процента налога на прибыль в поддержку слабых регионов, реструктуризация ранее выданных бюджетных кредитов, возможное увеличение некоторых налогов. Планирующиеся разделение регионов на три группы (по финансовому положению) и изменение алгоритма установления процентных ставок по займам также могут скорректировать прогнозы.

(Елена Орехова. Редактор Дмитрий Антонов)

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить