Какие услуги чаще всего оплачивали жители Казахстана с начала года с помощью баланса мобильного телефона

2350

Аналитики платежной системы Wooppay изучили, какие услуги чаще всего оплачивали казахстанцы с помощью баланса мобильного телефона с момента, когда сервис мобильной коммерции впервые был запущен в нашей стране.

Самыми активными пользователями мобильной коммерции оказались геймеры, агенты сетевых компаний и казахстанцы, использующие деньги на счету мобильного, чтобы оплатить услуги телекоммуникаций – счета за интернет, кабельное телевидение, телефонную связь.

Так, в январе этого года доля оплаты телекоммуникаций в общем обороте составляла 15,5% со средним чеком 2 973 тенге. В августе цифра выросла до 23,2%, со средним размером платежа 2 463 тенге (размер оплат снизился из-за сезонного отсутствия счетов за теплоэнергию).

На втором месте по популярности услуг среди казахстанцев, использующих баланс мобильного как кошелек – онлайн-игры. В январе покупка геймерами внутриигрового контента составляла всего 7,9%. В среднем за этот месяц игроки тратили на свое хобби 1 893 тенге. В августе количество оплат в онлайн-играх увеличилось до 11,7%, средний чек составил 1 542 тенге.

Замыкают тройку самых популярных услуг мобильной коммерции в Казахстане сетевые компании. В январе наши соотечественники перечисляли на счета Avon, Faberlic, Mary Kay и Oriflame с баланса своего мобильного в среднем по 7 633 тенге. Это 3,9% от общего числа услуг, оплаченных в этом месяце. В августе активность агентов косметических корпораций выросла до 4,9%, средний чек составил 4 488 тенге.

Также за указанный период с помощью сервиса мобильной коммерции казахстанцы стали чаще покупать единые транспортные карты Онай, оформлять онлайн-заказ билетов на концерты и в кино, оплачивать проезд в автобусах (0,4% в общем обороте в январе и 3,9% в августе), платить за размещение объявлений на рекламных онлайн-площадках (0,4% в январе и 2,2% в августе). Количество транзакций в сервисе мобильной коммерции растет от месяца к месяцу, при этом уменьшается средний чек, что закономерно при росте доли услуги в общем обороте.

– Мобильный телефон есть у каждого, – комментирует Александр Бондаренко, директор платежной системы Wooppay. – Это универсальный и самый простой способ совершить покупку. Я думаю, что сервис мобильной коммерции будет расти. В основном, там, где небольшой средний чек – до 1 500 тенге. Задача мобильного оператора и наша – сделать замкнутую платежную экосистему, где пользователь сможет легко и быстро воспользоваться своим смартфоном как способом оплаты.

– Мобильная коммерция способствует росту безналичных платежей в стране, – подытоживает Сергей Коптик, руководитель службы Мобильных Финансовых сервисов. – А это, в свою очередь, помогает нам строить безналичное государство.

Напомним, возможность оплачивать услуги с помощью баланса мобильного телефона появилась у казахстанцев в январе 2016 года. Всего, используя деньги на счету телефона, с помощью ресурса money.beeline.kz можно оплатить 146 сервисов и услуг, что очень экономит время. Пока сервис мобильной коммерции в Казахстане доступен только абонентам Beeline. В ближайшее время возможность использовать свой телефон, как кошелек появится у клиентов других мобильных операторов.

Wooppay – казахстанская платежная система, основанная в 2012 году. С помощью кошелька, зарегистрированного в Wooppay можно оплачивать более 500 услуг: онлайн-игры, мобильная связь, ЖКХ, интернет, ТВ, купоны и многие другие услуги. На данный момент в системе зарегистрировано более 230 тысяч уникальных кошельков.

Эмитентами электронных денег в системе Wooppay выступают АО Казкоммерцбанк, Евразийский банк, Home Credit, Capital Bank. Wooppay является официальным партнером компании Кар-Тел в рамках сервиса мобильной коммерции.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить