В правительстве РФ прорабатывается вопрос о выходе страны из авиасоглашений СНГ

1234

В российском правительстве прорабатывается вопрос о выходе страны из авиасоглашений СНГ. Такой шаг может привести к передаче полномочий российским органам полномочий МАК СНГ по расследованию авиационных происшествий, передает Казинформ со ссылкой на РБК.

Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, в июне вице-премьер Аркадий Дворкович поручил проработать передачу полномочий МАК СНГ по расследованию авиационных происшествий российским органам. Одновременно Россия может выйти из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, заключенных в рамках СНГ в 1991 году, а также об условиях пребывания МАК на территории страны, которое было подписано в 1995 году.

Издание указывает, что Россия начала лишать МАК своих функций еще в конце прошлого года, когда Дмитрий Медведев распорядился передать отечественным ведомствам функции по сертификации самолетов и их деталей. Правда, возникла проблема дефицита кадров, из-за которой уже в апреле глава Росавиации Александр Нерадько предложил провести встречу для привлечения кадрового состава Авиарегистра МАК к сертификации.

Свои возражения есть и у МИД России. Во внешнеполитическом ведомстве считают, что выход из авиасоглашений СНГ может быть расценен как «незаинтересованность России в региональном сотрудничестве в сфере гражданской авиации». Как говорится в послании, которое МИД направил в Министерство транспорта, первым делом необходимо создать аналогичную независимую национальную структуру, а уже потом отзывать полномочия МАК. При этом в соответствии с Чикагской конвенцией эта структура должна быть подотчетна парламенту или правительству и быть «за рамками авиационных ведомств». Последний факт не позволяет передать функции МАК СНГ Центру обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны.

Глава Infomost Борис Рыбак в своем комментарии «Коммерсантъ» указал, что создание национальной структуры с нуля потребует существенных временных и материальных затрат, а также породит дипломатические проблемы. Он напомнил, что при создании МАК СНГ унаследовал ресурсы от СССР.

Издание указывает, что представители Аркадия Дворковича и Росавиации отказались от комментариев, в Минтрансе на запрос газеты не ответили, с представителем МАК связаться не удалось. 

 

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить