Лучшие инвестиционные идеи лета

2019

За каждым нашим действием стоит целая индустрия, которая может неплохо заработать на путешественниках в летний сезон. Мы неосознанно оказываем влияние на динамику акций, потому что пользуемся их сервисами:

1.      Alphabet (GOOGL) – «гуглим» для выбора места;

2.      Visa (V) – расплачиваемся за билеты, путевки и само путешествие;

3.      Facebook (FB) – выкладываем фото, видео и мысли в самой популярной социальной сети мира;

Фото: business2community.com

Это лидеры рынка, компании с наибольшей капитализацией в своем секторе. Фактом является также то, что все компании не только будут полезны при посещении Олимпиады, но и просто отдыха или короткого путешествия.

Alphabet (GOOGL)

Компания Google – мировой лидер в создании гаджетов, интернет-сервисов и новых технологий. Ключевая стратегия Google – это дифференциация и диверсификация.

По итогам 2015 года, выручка компании составила рекордные $74,9 млрд, а в первом квартале 2016 года данный показатель составил $20,25 млрд, затормозив годовой рост до 17,4% с 17,8%. Доходы крупнейшей мировой IT-компании Google на 89,9% формируются за счет рекламы. Переход пользователей в Интернет-пространство сформировал спрос на Интернет-рекламу, а компании-поисковики научились не только находить, но и обрабатывать ваши запросы для рекламодателей. Именно поэтому желаемая вами покупка или поездка так часто появляется в браузере.

Возможности роста: Акции Google могут получить импульс к росту при запуске своего аналога сервисов видеостриминга - YouTube Connect. Сервис будет конкурировать с Periscope (от Twitter) и Facebook Live. Активно идет тестирование беспилотных автомобилей. В мае 2016 Google и Fiat Chrysler заключили договор о сотрудничестве с целью выпуска 100 самоуправляемых Chrysler Pacifica. Это может оказаться перспективным сервисом, особенно для стандартных туристических маршрутов.

Visa

Visa – крупнейшая мировая платежная система. В вашем портмоне или кошельке наверняка есть пластиковая карта именно этой компании, ведь согласно последнему отчету зарегистрировано 2,158 млрд карточных счетов (и это при населении земли 7,3 млрд).

Годовая выручка Visa превышает $14 млрд, и данный показатель за последние 5 лет вырос больше, чем на  10%. Чистая прибыль растет, в среднем, на 18% в год. Это лишний раз подтверждает эффективность бизнес-модели компании и высокую рентабельность. По сравнению с ближайшим конкурентом MasterCard, показатели Visa по рентабельности чистой прибыли устойчиво выше, достигая отметки 45,5% (у MasterCard всего 38,9%).

Зарабатывая на карточном сервисе, процессинге и международных транзакциях, Visa ежегодно направляет порядка 20,6% выручки на стимулирование клиентов в виде бонусов и скидок. Именно поэтому осуществлять покупки, оплачивать услуги и сервисы особенно за рубежом становится простой процедурой.

Возможности роста: Одним из драйверов роста стоимости акций Visa может стать допуск международных платежных систем в Китай, рынок которого оценивается в 55 трлн юаней ($8,4 трлн). Компании лоббировали этот шаг более десяти лет, и лишь в начале июня Комиссию по регулированию банковской деятельности и Центробанк Китая приняла соответствующее решение. Также расширению глобального использования «пластика» может стать принцип нулевой ответственности держателей карт, при котором банк будет возмещать любые потери связанные с воровством средств с карты.

Facebook

Доходы крупнейшей мировой социальной сети Facebook формируются за счет рекламы. В 2015 году в структуре выручки FB реклама составляла 95%. При этом данный показатель колеблется год от года, однако исторически не снижался ниже 82,4%. Географически 50% выручки генерируется в Северной Америке, еще 25% в Европе.

FB является самой большой в мире соцсетью. По итогам 1 квартала 2016 года, было зафиксировано 1,654 млрд активных пользователей (+4% к 4 кв. 2015 г), которые используют сеть ежемесячно, и 1,090 млрд ежедневных пользователей (+4,8%). В период Олимпиады FB будет жарким местом обсуждений и прямых трансляций.

Возможности роста. FB готовится запустить сервис, который предназначен непосредственно для корпоративных клиентов: для деловой переписки среди сотрудников. Функционал будет поддерживать создание коллективных переговоров, чатов, обмен документацией. Тестирование сервиса идет с января 2016 года, и он может быть запущен уже в ближайшее время. Также компания запустила мобильное приложение для обмена сообщениями FB Messenger. На базе этого сервиса компания готовится развивать полноценную социально-экономическую среду для пользователей за счет открытия возможности совершения покупок.

Андрей Шевчишин, аналитик ГК Forex Club по фондовому рынку

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить