Протяженность железнодорожных путей РК на начало 2016 составила 15,3 тыс. км
Увеличение эксплуатационной длины путей последний раз фиксировалось в 2013 году, передает energyprom.kz.
Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования РК держится на уровне 15,3 тыс. км третий год.
В 2013 отмечался прирост к 2012 на 0,1%, в 2012 - плюс 3% к 2011. До того момента наблюдалось сокращение протяженности ж/д-линий
События: Модернизация железнодорожной и логистической инфраструктуры после развития транспортно-логистического комплекса, является одним из ключевых направлений государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол», сообщает МИР РК.
В Алматинской области находятся два основных железнодорожных пункта пропуска и строящийся пункт на стыке автомобильного коридора «Западная Европа – Западный Китай», в связи с чем на территории СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» введена в эксплуатацию первая очередь сухого порта. В настоящее время продолжается формирование инфраструктуры СЭЗ, это даст возможность увеличить объемы товарооборота через Хоргос в 8 раз, или увеличит перевозку грузов до 4 млн. тонн в год.
Для повышения эффективности перевозок будет реализован проект по строительству сплошных вторых путей с их электрификацией на участке «Алматы-1 – Шу» с завершением в 2016 году. Это позволит повысить скорость движения, сократить время следования поездов, увеличить пропускную и провозную способность участка. Также строительство вторых путей позволит повысить провозную способность грузов с 25 млн. тонн до 80 млн. тонн. Время следования поездов на данном участке сократится на 33%.
При сборе данных по новостям и проектам сектора использована информация портала http://transport.mid.gov.kz
Более 94% от общей протяженности железнодорожных путей занимают линии РК, проходящие по территории страны (14,5 тыс. км). Еще 4% (или 574 км) - это линии других государств, проходящие по территории РК, и оставшиеся 2% (или 275,1 км) - линии Казахстана, проходящие по территориям других государств.
Проекты: Строительство вторых путей на участке «Шу – Алматы»
В рамках Госпрограммы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы, предусмотрена реализация проекта «Строительство вторых путей на участке Шу – Алматы» протяженностью 110 км.
Целью проекта является ликвидация «узких мест» и повышение пропускной способности указанного участка.
Договор на комплексные работы заключен 24 апреля 2015 года. Завершены инженерно-геологические изыскания, выполнено геофизическое обследование насыпи существующих участков. Ввод в постоянную эксплуатацию намечен на 2017 год.
В региональном разрезе наибольшая протяженность путей РК, проходящих по территориям страны, наблюдается в Карагандинской (1,9 тыс. км), Акмолинской (1,6 тыс. км) и Актюбинской (1,4 тыс. км) областях.
259 км из 275,1 км ж/д-линий Казахстана, проходящих по территории других государств, расположены в РФ (в Оренбургской области и Алтайском крае), еще 16,1 км - в Кыргызстане.
514 из 571 км ж/д-линий других государств, проходящих по территории Казахстана - российские (Южно-Уральская, Западно-Сибирская и Приволжская железные дороги), еще 60 км занимает Кыргызская железная дорога.
Проекты: Строительство железнодорожной линии «Боржакты – Ерсай»
В рамках Госпрограммы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы, предусмотрена реализация проекта «Строительство железнодорожной линии Боржакты – Ерсай» протяженностью 14 км.
По данным комитета транспорта МИР РК, строительства линии направлено на развитие береговой инфраструктуры порта Курык, и ориентировано на транспортное обеспечение устойчивого грузопотока к строящимся береговым объектам компаний АО «КазМунайГаз», АО «Казмортрансфлот», ТОО «ТеңізСервис» и ТОО «Ерсай». Старт проекту был дан 1 октября 2014 года в ходе визита президента в Мангистаускую область. В июне 2015 года железнодорожная линия была введена во временную эксплуатацию.
В настоящее время строительно-монтажные работы завершены. Средства с национального фонда (6,7 млрд. тенге) освоены в полном объеме. Ведется работа по приемке объекта и вводу в постоянную эксплуатацию.
В целом две трети путей, проходящих по территории РК (как принадлежащих РК, так и линий других государств) - однопутные (9,9 тыс. км), и всего треть - двухпутные и более (4,9 тыс. км).
Более 71% ж/д-линий - неэлектрофицированные (10,5 тыс. км). Из них 9,4 тыс. км - однопутные, 1,1 тыс км - двухпутные и более. Из электрофицированных ж/д-линий (в общем - 4,2 тыс. км, или 28,6% от РК) однопутные - всего 457 км, и еще 3,8 тыс. км - двухпутные и более.
Проекты: «Жезказган – Бейнеу» и «Аркалык – Шубарколь»
В декабре 2015 года были проведены государственные приемочные комиссии по объектам внешнего электроснабжения железнодорожной линии «Жезказган – Бейнеу» и 1 пусковым комплексом 1 очереди участка «Жезказган – Саксаульская» и железнодорожной линии «Аркалык – Шубарколь».
В настоящее время по данному участку осуществляется перевозка грузов (сталь, сера, руда, уголь, зерно, строительные материалы), которая по состоянию на 09.02.2016 года составила 11,9 млн тонн.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook