Brexit не окажет давления на тенге и валюты других стран СНГ

1906

На первый взгляд, прогноз швейцарского банка Julius Baer выглядит правдоподобным, но относиться к нему стоит как к одному из возможных вариантов, а не как к истине в последней инстанции. Доллар США уже получил преимущество против других мировых валют в результате референдума в Великобритании, но то, что придало ему силы, является одновременно и его слабостью.

Brexit увеличил риски замедления мировой экономики и финансовой стабильности, что уже заставило ФРС США пересмотреть планы по темпам увеличения процентной ставки. Если накануне референдума по выходу Британии из ЕС консенсус указывал на рост ставки уже в сентябре, то сразу после него рынки передвинули наиболее вероятный момент следующего увеличения ставки на 2018 год. А замедление темпов нормализации ставки ФРС — фактор, играющий против доллара.

В текущей ситуации евро и фунт выглядят откровенно слабыми и с перспективами дальнейшего ослабления. Траектория этого ослабления будет зависеть от того, по какому сценарию пойдет развод Британии и ЕС. На фоне этих двух валют доллар безусловно выглядит привлекательнее, но гарантии, что он «перевесит» японскую иену пока нет.

В качестве еще одного защитного актива с начала года выступает золото, однако в среднесрочной перспективе его динамика будет противоположной динамике доллара. Ралли по золоту обеспечено не в последней степени тем, что с декабря прошлого года ставка ФРС так и не поднималась, а перспективы этого шага постоянно сдвигаются в будущее. То, что хорошо для золота, плохо для доллара. И наоборот: если вероятность увеличения ставок повысится, это придаст силы доллару, но будет давить на цены золота.

Иными словами, и рост доллара, и рост золота по отдельности выглядят вероятными, но вряд ли это может произойти одновременно. С другой стороны, одновременные инвестиции в доллар и золото могут служить перестраховкой от любой политики ФРС: падение в цене одной части подобной корзины будет компенсировано ростом другой.

Что касается валют региона, то у каждой из них в третьем квартале будет своя судьба. Российский рубль, тенге и белорусский рубль в первую очередь будут зависеть от динамики нефтяных цен. Если последним удастся закрепиться выше $50 за баррель, российская валюта может укрепиться до 61-62 руб. за доллар США, тенге - до 325-330. Белорусский рубль, вероятнее всего, ждет незначительное ослабление до 2,05-2,10 бел. Руб. за американскую валюту. Судьба гривны во многом зависит от того, будет ли получен очередной транш кредита МВФ. При положительном исходе она может укрепиться до 24,5 грн. за доллар.

Вадим Иосуб, старший аналитик Альпари

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить