Ключевые навыки топ-менеджера

4073

Экономика и бизнес могут переживать кризисы и потрясения, но потребность в хороших топ-менеджерах и управленцах есть всегда. Ведь чаще всего именно эти люди способны вытащить тонущий корабль и удержать его на плаву. О том, каким должен быть идеальный топ-менеджер сегодня рассказывают профессиональные рекрутеры, по информации Rambler.

На фоне кризиса и сокращения рабочих мест, у многих работодателей появляются сомнения в компетенции управленческого состава. Зачастую топ-менеджеры выполняют невидимую работу, на которую начинают обращать пристальное внимание, когда что-то идет не так. Эта статья будет полезна как руководителям, которые хотят понять, насколько правильного сотрудника он содержат, так и соискателям, которые хотят подходить требованиям рынка и избирательных заказчиков, особенно в условиях сегодняшней жесткой конкуренции. 

В первую очередь профессиональные рекрутеры обращают внимание на те навыки и компетенции, которые интересны компаниям-заказчикам, то есть собственникам бизнеса. Конечно, со временем происходит некая эволюция этих компетенций. Например, в 2006–2008 гг., до кризиса, все активно наращивали свою долю рынка и любые ресурсы пускали на то, чтобы открыть как можно больше магазинов и выйти на первое место по этому показателю. Такие агрессивные темпы роста требовали и определенных компетенций от топ-менеджеров - умения быстро принимать решения, быть высоко толерантными к риску и обладать навыками управления неструктурным и быстро растущим бизнесом. 

В 2008 году произошел определенный экономический спад, и от менеджмента потребовали большей системности, большего умения структурировать хаотичные бизнес-процессы, отказываться от неликвидного и, разумеется, уметь работать в рамках сильно ограниченного бюджета. Если до 2009 г. почти у каждой сети было 15–20% нерентабельных магазинов, которые просто содержались как имиджевые, то к 2010 г. их количество свели до минимума. 
 

5 ключевых навыков топ-менеджера по версии профессиональных рекрутеров

Сегодня можно наблюдать похожие тенденции, хотя, безусловно, рынок стал еще более зрелым, еще более сложным в смысле насыщенности и конкуренции. Поэтому если говорить о тех компетенциях, которых сегодня ждут от топ-менеджмента собственники бизнеса, можно выделить пять ключевых качеств. 

1. Прогнозирование на несколько шагов вперед.

Как бы это не было сложно в нынешних экономических условиях, очень важно уметь глубоко анализировать ситуацию, опыт предыдущих ошибок или предыдущих успехов, то есть уделять большое внимание серьезной аналитике. Несмотря на то, что каждый кризис не похож на предыдущий, есть ряд мер и способов, которые актуальны в любой ситуации, и задача хорошего управленца - найти эти методы. 

2. Способность критически смотреть на бизнес и на себя.

Трезвая оценка личных сильных и слабых сторон, так же как и сильных и слабых сторон компании, позволяет выбрать правильное направление развития. Известно, что в 2000-е годы розничный бизнес рос очень быстрыми темпами, и в это время выросло поколение менеджеров, 50% успеха которых составляет не их личная заслуга, а исключительно заслуга рынка и его быстрые темпы роста. Сегодня же рынок стал более сложным, поэтому от топ-менеджмента требуется способность критически посмотреть и проанализировать свои ошибки, осознать свои сильные и слабые стороны. 

3. Способность работать с командой.

Этой черте в последнее время собственники бизнеса уделяют всё большее внимание. То есть от кандидатов ждут не только проявления классических менеджерских навыков, таких как умение ставить задачи и контролировать их исполнение, но и ответственности за всю команду в целом: коучинг, наставничество, выявление потенциала команды, формирование и выращивание кадрового резерва. Конечно, эти компетенции всегда важны для топ-менеджмента, но в последнее время они стали наиболее актуальны. 
 

5 ключевых навыков топ-менеджера по версии профессиональных рекрутеров

4. Вовлеченность и заинтересованность в успехе компании.

Это одни из важнейших факторов сегодня. От топ-менеджмента ждут того, чтобы они относились к бизнесу, как к своему родному, и были готовы погружаться не только в свой проект, но и в другие направления деятельности компании. Расширяется не только зона ответственности, но и зона интереса к компании в целом. 

5. Открытость.

В данном случае речь идет о готовности учиться, воспринимать новые практики, не действовать по готовым схемам, исходя из предыдущего опыта. Потому что то, что сейчас происходит на рынке, это абсолютно отличная от предыдущих 15 лет ситуация, и не все из опыта 2008 года, к сожалению, сегодня может быть использовано в силу того, что предыдущий кризис все-таки носил другой характер и структуру. Сейчас нужны иные решения.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить