5 уроков управленческой мудрости

1287

Партнер американского венчурного фонда Redpoint Томаш Тунгуз проанализировал книгу об истории компании Pixar «Корпорация гениев» и вычленил пять главных идей управленческой мудрости, передает iBusiness.ru.

Я сейчас читаю книгу «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей» (Creativity, Inc.: Overcoming the Unseen Forces That Stand in the Way of True Inspiration), в которой рассказана история компании Pixar и приведена автобиография Эда Кэтмелла, основателя и генерального директора этого успешнейшего анимационного стартапа. Учитывая то, насколько увлекательные сюжеты у эпохальных творений Pixar, я не был удивлен, обнаружив, что книга хорошо написана и сразу захватывает внимание читателя. Более того, я был ослеплен богатством управленческой мудрости, содержащейся в ней. Вот вам пять моих любимых идей из книги на настоящий момент.

Урок 1. Скромность (покорность) является одним из лучших руководящих принципов.

«Ничто не сравнится с невежеством в сочетании с сильной потребностью преуспеть в том, чему предстоит быстро научиться. Я знаю это по собственному опыту. В 1986 году я стал президентом новой компании компьютерной техники, основной бизнес которой был продавать Pixar Image Computer. Единственной проблемой было то, что я понятия не имел, что я делал».

Урок 2. Можно решить сложные задачи, исходя из основных принципов, а не избрав кратчайший путь.

Когда Кэтмелл и его команда запустили свою компанию, никто из них никогда прежде не продавал высокопроизводительное оборудование. У них не было никакой стратегии выхода на рынок, понимания того, как устанавливать цену на продукт. Вследствие чего они попросили помощь экспертов и начали реализацию своего продукта с отметки в $122000 — и потерпели неудачу:

«Совет по ценообразованию не был обычным заблуждением — его мне дали люди умные и опытные, и действовали они из лучших побуждений, просто мы не умели задавать правильные вопросы. Вместо того чтобы говорить о том, что легче: снизить цену или поднять, мы должны были заниматься решением более существенных проблем. Например, как соответствовать ожиданиям клиентов и как сохранить инвестиции в разработку программного обеспечения с тем, чтобы клиенты, которые купили нашу продукцию, могли использовать ее максимально эффективно. Теперь, по прошествии времени, я понимаю, что, когда я просил совета у этих более опытных людей, я искал простые ответы на сложные вопросы. Почему? Потому что я не был уверен в себе и находился в постоянном напряжении, пытаясь соответствовать требованиям моей новой работы. Простые советы «начать с высокой цены» были столь соблазнительны в своей рациональности, они отвлекли мое внимание и помешали задать более фундаментальные вопросы».

Урок 3. Формирование команды и обеспечение в дальнейшем слаженной коллективной работы заключается не только в том, чтобы взять на работу группу талантливых людей. Важно сплотить команду одаренных людей для продуктивного взаимодействия.

«Создание хорошей команды является необходимой предпосылкой для рождения гениальных идей. Легко сказать: «Я хочу в свою команду талантливых людей» — и их заполучить. Ключевым условием успеха является то, как эти люди взаимодействуют друг с другом. Даже самые умные и выдающиеся сотрудники могут вместе образовывать неэффективную команду, если они неправильно подобраны. Это означает, что лучше сосредоточиться на слаженности работы всей команды, а не на талантах каждой личности внутри нее. Хорошая команда состоит из людей, которые дополняют друг друга. Существует важный принцип, который вам может показаться банальным, но на деле — и по моему опыту — не все так очевидно. Найти подходящих людей и создать «химию» внутри команды гораздо важнее, чем заполучить хорошую идею».

Урок 4. Воздействие на людей с помощью авторитета является гораздо более действенным, чем управление, основанное на указах и распоряжениях; оно создает более благоприятные условия и атмосферу для творчества.

Итак, что же стало предпосылкой к этому утверждению. Каждые полгода команда Pixar, занимающаяся производством фильмов, встречается с Braintrust, группой глубокоуважаемых людей в компании, которые просматривают фильм и говорят, какие сцены были неудачными и т.д.

Braintrust, как правило, просто указывает на проблемы, но участники группы не дают соответствующие рекомендации в целях содействия успешному ходу работы над ошибками, предоставляя производственной бригаде действовать по своему усмотрению, подключив все свои творческие возможности.

«Braintrust не имеет каких-либо властных полномочий. Это очень важно: режиссер не обязан следовать всем поступившим предложениям. После встречи с Braintrust и получения обратной связи от ее участников он волен сам решать, что предпринять. Инструмент Braintrust — это не контроль «сверху вниз», «сделай так, а не иначе». Лишив Braintrust власти и способности диктовать решения, мы тем самым влияем на стимулирующий фактор и взаимоотношения внутри группы так, как, я считаю, это должно быть».

Урок 5. Даже самые успешные компании сталкиваются со значительными трудностями управленческого характера. Ключ к решению проблем — в совместной миссии и интеллектуальной честности.

«Что делает Pixar таким особенным? Мы осознаем тот факт, что мы всегда будем сталкиваться с трудностями и проблемами, многие из которых будут невидимы взору; что мы упорно работаем, чтобы выявить эти проблемы, даже если это будет причинять нам некоторые неудобства; и что, когда мы сталкиваемся с проблемой, мы прилагаем все наши усилия, чтобы ее решить. Вот почему я люблю приходить утром на работу. Это то, что мотивирует меня и пробуждает во мне чувство общественной миссии».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить