Математики поделили музыкантов на «демократов» и «диктаторов»

1721

Начало четвертой части квартета Гайдна Op. 74 no. 1

Начало четвертой части квартета Гайдна Op. 74 no. 1

Ученые из Лондонского университета и Университета Бирмингема обнаружили, что разные музыкальные ансамбли решают проблему синхронизации игры по-разному: в «автократическим» или «демократическим» способом. Исследование опубликовано в журнале Journal of the Royal Society Interface, кратко об исследовании пишет BBC News, по информации Lenta.ru.

Выводы британских исследователей основаны на анализе разных интерпретаций одного и того же произведения двумя профессиональными струнными квартетами. Ученые составили математическую модель синхронизации между разными музыкантами и вычислили, как именно музыканты проводили коррекцию во время игры. Для этого к инструментам присоединили звукосниматели, которые позволяли уловить отличия во времени взятия нот. В качестве «тестового» произведения ученые использовали квартет Гайдна (Op. 74 no. 1).

Анализ показал, что в одном из коллективов, «автократическом», первая скрипка почти не подстраивалась под игру других членов команды и выполняла, таким образом, функцию дирижера (это традиционная роль первой скрипки). Однако в другом коллективе функцию синхронизации выполняли разные музыканты попеременно, — такой способ согласования игры ученые назвали «демократическим». Может ли человек уловить разницу между этими способами игры на слух авторы пока не знают — это станет предметом следующего исследования.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить