Опасность облучения в марсианском полете оказалась недопустимо высокой

1264

Поверхность Марса

Поверхность Марса
Фото: NASA

Анализ данных детектора RAD на аппарате «Кьюриосити» показал, что потенциальные путешественники на Марс за время полета получат дозу радиации, недопустимую по стандартам NASA. Данные и их анализ опубликованы в журнале Science, кратко о вывода исследователей пишет Nature News, который цитирует Lenta.ru.

Детектор радиоактивности RAD работал на борту аппарата MSL-«Кьюриосити» все время полета до красной планеты. Его выключали на время посадки, а затем снова ввели в строй на поверхности. Прибор собирал данные об интенсивности облучения двух типов: высокоэнергетическими галактическими лучами и частицами, испускаемыми Солнцем.

Преобразование данных прибора в эквивалентную дозу облучения показало, что за время путешествия на Марс и обратно космонавт получит не менее 0,66 зиверт радиации. Специалисты подчеркивают, что в этой цифре не учтено облучение во время тренировок и на поверхности планеты. По стандартам NASA максимальная допустимая доза составляет от 0,6 до 1 зиверт для женщин и от 0,8 до 1,2 зиверт для мужчин. Считается, что дополнительный риск развития рака на протяжении жизни при таких дозах не превышает трех процентов.

До полета MSL «Кьюриосити» оценки уровня радиационного облучения в дальнем космосе (не на МКС) основывались на данных сенсоров в телескопах. Показания таких приборов можно было переносить на пилотируемые миссии только при помощи моделирования, точность и достоверность которого трудно оценить.

Ученые считают, что усиление обшивки потенциального пилотируемого корабля для борьбы с ионизирующим излучением не очень перспективно. Вместо этого они предлагают снизить дозы облучения с помощью сокращения времени полета.

Марсоход «Кьюриосити», входящий в состав миссис MSL, стартовал к Марсу 26 ноября 2011 года, а опустился на его поверхность 6 августа в следующем году. Основной целью миссии является изучение геологической истории красной планеты, однако данные RAD важны прежде всего для планирования возможных пилотируемых миссий.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить