АЗК предлагает законодательно закрепить порядок продажи билетов

1304

Агентство РК по защите конкуренции (АЗК) направит письмо в министерство транспорта и коммуникаций с предложением законодательно закрепить порядок продажи железнодорожных билетов, сообщила пресс-служба АЗК.

«По итогам рассмотрения обращения в целях недопущения ограничения конкуренции методическим советом агентства принято решение направить соответствующее письмо в адрес министерства транспорта и коммуникаций РК о необходимости законодательного закрепления порядка организации деятельности по продаже железнодорожных билетов, в том числе утверждения единой формы бланка билета, не допуская ограничения по их изготовителям, порядка взимания билетными агентствами комиссии с потребителей при продаже билетов, местонахождения частных билетных касс и др.», - говорится в распространенном в четверг сообщении, как передает КазТАГ.

Как указывается в пресс-релизе, на методическом совете АЗК были рассмотрены итоги рассмотрения обращения ОЮЛ «Ассоциация пассажирских железнодорожных перевозчиков и агентств РК «Парасат» на необоснованные действия АО «Пассажирские перевозки» при оказании им услуг оформления и реализации железнодорожных проездных документов (билетов).

По результатам проведенной в рамках рассмотрения обращения работы, агентством установлено, что рынок услуг оформления и реализации билетов монополизирован со стороны АО «Пассажирские перевозки».

«Установлено, что билеты всех частных железнодорожных перевозчиков на их маршруты реализуются только через АО (Пассажирские перевозки - КазТАГ). В кассах железнодорожных вокзалов билеты реализуются АО самостоятельно, а за пределами железнодорожных вокзалов посредством привлечения АО частных билетных агентств. Вместе с тем АО для частных перевозчиков установило комиссию за услуги реализации билетов в размере 5,71% от общей суммы выручки», - говорится в информации.

В свою очередь, отметили в АЗК, частным билетным агентствам АО установило комиссионное вознаграждение за реализацию билетов в размере 1,6% от суммы выручки. При этом разница в размере 4,11% остается у АО как собственная прибыль.

«Кроме того, учитывая, что билетные агентства перечисляют АО выручку ежедневно, а АО, в свою очередь, перечисляет выручку перевозчикам ежемесячно (23 числа месяца, следующего за отчетным), выручка за реализованные билетными кассами билеты в течение полутора месяцев остается у АО», - подчеркнули в агентстве.

В ходе рассмотрения обращения также было выявлено, что АО «Пассажирские перевозки» самостоятельно определило за собой исключительное право организации билетных касс на территории железнодорожных вокзалов.

«Наряду с этим АО, разработав единую форму железнодорожных билетов, реализует их перевозчикам с «накруткой». К примеру, приобретенный АО трехслойный слип АСУ «Эспресс» (проездной документ) по цене 28,5 тенге реализуется перевозчикам по 43,37 тенге. Таким образом, АО получает прибыль порядка 11-16 тенге с каждого бланка билета», - отмечается в сообщении.

При этом, подчеркнули в АЗК, частные билетные агентства, помимо комиссии, получаемой от перевозчиков за реализацию их билетов, взимают с пассажиров отдельный комиссионный сбор, варьирующийся от Т100 до Т600 за каждый билет. Кроме того, в стоимости билета уже заложены затраты перевозчика на реализацию билетов (оплачиваемые билетным кассам).

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить